Лента новостей
«Русская община» возмутилась из-за косплея с «иконами» на «Старконе» 21:26, Новость Президент Швейцарии ответила на вопрос о поставках оружия Украине 21:11, Статья «Спартак» сыграл вничью со сменившим тренера «Пари НН» 21:03, Статья Канада забила США четыре гола за девять минут и выиграла ЮЧМ по хоккею 21:01, Статья Си Цзиньпин выразил готовность работать с Францией над миром на Украине 20:48, Статья Люди на 7 минут застряли на аттракционе в Сочи 20:42, Новость В Ейске три ребенка пострадали на аттракционе в парке 20:16, Новость РПЛ объяснила, почему «Динамо» не вышло на первое место в таблице 20:03, Статья Чего ждать от первого за пять лет европейского турне Си Цзиньпина 20:00, Статья В городе Дегтярск под Екатеринбургом ввели режим ЧС после снегопада 19:53, Статья Вторая за день мощная вспышка произошла на Солнце 19:51, Новость Axios узнал о приостановке отправки военной помощи США Израилю 19:35, Статья Полиция Израиля провела рейд в офисах катарского телеканала Al Jazeera 19:28, Новость Умер режиссер «Союзмультфильма» Александр Горленко 18:56, Статья Патриарх отдал на Крестный ход Казанскую икону в храм Христа Спасителя 18:50, Статья «Динамо» на последних секундах вырвало победу и догнало лидера РПЛ 18:35, Статья Си Цзиньпин прибыл в Париж с официальным визитом 18:22, Новость Тюкавин забил пяткой с разворота в матче с «Сочи» 18:10, Статья
Газета
«Боржоми» для креативного класса
Газета № 25 (1558) (1202) Общество,
0

«Боржоми» для креативного класса

Грузинская минеральная вода вернется в Россию конкурентом Evian и Perrier
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Вернуться в Россию грузинская минералка «Боржоми» собирается в премиальном статусе. Это продуманная маркетинговая стратегия, уверены эксперты. Между тем, как выяснила РБК daily, в других странах вода представлена в более низком ценовом сегменте: в пересчете на рубли в Белоруссии, к примеру, полулитровую бутылку можно купить за 31 руб., а в Великобритании — за 57 руб. В России эта ниша уже прочно занята конкурентами.

Признанные успешными переговоры между Геннадием Онищенко и представительной грузинской делегацией дали понять, что эмбарго на поставку в Россию вин и минеральной воды из закавказской республики будет снято в ближайшие месяцы.

И хотя Россия за прошедшие с введения запрета на поставки семь лет перестала быть главным стратегическим рынком для производителя минералки IDS Borjomi Georgia, планы по возвращению у компании есть (см. РБК daily от 28.01.13). На пресс-конференции, прошедшей в Боржоми в конце января, генеральный директор IDS Borjomi Georgia Заза Киквадзе без тени кокетства заявил, что если выход «Боржоми» на российский рынок состоится, то компания планирует со временем занять 25% продаж в сегменте минеральных вод премиум-класса. Главными соперниками компания считает французские Evian и Perrier и при этом не боится с ними конкурировать.

Чтобы понять уровень розничных цен на «Боржоми» на российских полках, РБК daily провела сравнительный анализ цен на эту воду в нескольких странах, где она присутствует. Выяснилось, что в странах СНГ и Великобритании цены на «Боржоми» далеки от планки премиум-категории. К примеру, в розничном магазине в киргизском Бишкеке литровая бутылка этой минералки стоит около 100 руб., бутылка 0,5 л — 77 руб. В киевском интернет-магазине пластиковая литровая бутылка «Боржоми» обойдется в 53 руб., а 0,5 л в стеклянной таре — примерно в 48 руб. На полках белорусской розничной сети «Виталюр» минеральная вода идет по 33 руб. за 1 л и 31 руб. за 0,5 л. А в британском онлайне можно найти «Боржоми» примерно за 57 руб. за полулитровую и 75 руб. за литровую бутылку.

Главный куратор исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий RCB&B Николас Коро считает, что выбор премиального сегмента для возвращения на наш рынок — не просто амбиции, а продуманная маркетинговая стратегия, ориентированная на маржу, а не на валовый сбыт. Маркетолог объясняет это тем, что «Боржоми», исчезнув с российского рынка, входила на евро­пей­ских рынках не столько в ритейл, сколько в сегмент HoReCa.

Г-н Коро считает, что эмбарго сделало компанию сильнее, потому что приучило ее бороться в новой для себя ценовой нише. И возвращаться на российский рынок в привычной категории домашних питьевых вод с лечебными свойствами, где за время отсутствия «Боржоми» крепкие позиции заняли российские бренды «Ессентуки», «Архыз», «Аджи-Су», бессмысленно.

«Мы получаем очень сильного игрока на российском рынке, с опытом работы в Европе», — считает Николас Коро.

Президент Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров считает, что новая ценовая ниша напитка также связана с реальными возможностями производства компании. «IDS за последние годы нашла новые рынки сбыта, а минеральной воды невозможно добывать больше, чем вырабатывается в скважинах», — говорит эксперт.