Лента новостей
Хуснуллин заявил о возможном снижении ввода жилья в 2024 году 12:48, Статья Медведева извинилась за то, что ошибочно сообщила о смерти деда Валиевой 12:43, Статья Посадивший самолет в новосибирском поле пилот вынужденно ушел в таксисты 12:40, Новость Как работают парковки в Москве на майские праздники 12:38, Новость Журналиста Сергея Мингазова задержали по делу о репосте 12:34, Статья Хюлькенберг покинет команду «Формулы-1» Haas и перейдет в Sauber 12:28, Статья Цены на вторичное жилье в Москве снизились впервые с декабря 2022 года 12:24, Статья Россия и Турция закрыли мониторинговый центр по Карабаху 12:22, Статья В Думу внесли проект о праве регионов продлевать майские праздники 12:19, Новость Сотовые операторы начали массово блокировать серые сим-карты 12:16, Статья Ташуев покинул пост главного тренера второго за сезон клуба РПЛ 12:12, Статья При обстреле в Херсонской области погиб один человек 12:08, Новость Капча всех раздражает. Как ее настроить, чтобы не причинять людям боль 12:04, Статья Нидерланды раскрыли условие поставок оружия Украине 12:03, Статья Какая бизнес-модель нужна рынку private banking 12:00 Первый бой брата Хабиба после отстранения за допинг пройдет в сентябре 11:58, Статья Курс биткоина закрепился выше $64 тыс. на фоне оттока средств из ETF 11:54, Статья Компания — владелец Google впервые в истории выплатит дивиденды 11:48, Статья
Газета
Цыпленку подложили свинью
Газета № 47 (1580) (1503) Общество,
0

Цыпленку подложили свинью

Роспатент отказал McDonald’s в регистрации «Чикен Бекона»
Фото: РБК
Фото: РБК

Как стало известно РБК daily, любимая россиянами сеть фастфуда McDonald’s впервые не смогла зарегистрировать название своего сэндвича. Речь идет о товарном знаке «Чикен Бекон», права на который в России компания не может получить с весны прошлого года. Ресторанная сеть может обратиться в суд, но шансов у нее мало, полагают юристы.

В апреле прошлого года McDonald’s подал заявку в Роспатент на регистрацию словосочетания «Чикен Бекон» — так называется один из бургеров сети. Однако компания получила отказ и обратилась с возражением в Палату по патентным спорам (ППС). Эксперты ведомства заявили, что слова, которые хочет зарегистрировать McDonald’s, с английского языка переводятся как «курица» и «бекон», а значит, говорят о свойствах продукта, и зарегистрировать их невозможно.

Юристы ресторанной сети возражали, что название продукта фантазийное, обладает различительной способностью и ассоциируется у потребителей с производителем. Экспертам ППС были представлены договоры на создание роликов для рекламной кампании продукта. Кроме того, юристы отмечали, что бургер достаточно давно введен в меню ресторанной сети — в апреле 2011 года. McDonald’s самостоятельно придумывает рецептуру блюд и названия, патентует и регистрирует их во всех странах присутствия.

Однако и на этот раз ресторанной сети не повезло — ППС оставила решение Роспатента в силе. Получить комментарии в российском офисе McDonald’s вчера не удалось.

Председатель коллегии адвокатов «Александр Тонконог и партнеры» Александр Тонконог считает, что юристы McDonald’s могут обжаловать решения Роспатента и ППС. «Как квалифицированные специалисты, они будут использовать все предоставленные российским законодательством возможности и могут дойти до Высшего арбитражного суда, — полагает собеседник РБК daily. — Но принятое Роспатентом решение, скорее всего, не будет изменено на основании того, что в данном конкретном случае действия ведомства обоснованы, так как указанные слова («курица» и «бекон») действительно являются распространенными, общепринятыми и говорят о свойствах продукта».

Ранее McDonald’s уже сталкивался с отказом Роспатента в регистрации бренда «Мак Кафе», но сумел доказать свою правоту. В 2004 году патентное ведомство отказалось регистрировать этот товарный знак по 42-му классу (услуги, связанные с деятельностью ресторанного бизнеса). Федеральный институт промышленной собственности пришел к выводу, что слово «кафе» не охраняемое, а сочетание «Мак Кафе» сходно до степени смешения с уже зарегистрированными «МакКофе» и MacCoffee, принадлежащими сингапурской компании. Юристы McDonald’s обратились в арбитраж и оспорили в трех инстанциях решение комиссии. Позднее торговый знак был зарегистрирован.