Лента новостей
Уровень сильнейшей с 2003 года магнитной бури снизился 11:14, Статья В России представят варианты ипотеки для семей с детьми старше шести лет 11:10, Новость Минобороны сообщило о перехвате двух снарядов над Белгородской областью 11:04, Новость Джокович рассказал о самочувствии после попадания бутылкой по голове 10:45, Статья Появились кадры из салона утонувшего в Петербурге автобуса перед падением 10:43, Статья Путин заявил об обязательном возвращении мира в Донбасс 10:41, Новость Российский защитник забросил шайбу броском с нулевого угла в плей-офф НХЛ 10:29, Статья МИД выдал агреман новому послу Финляндии в России 10:19, Новость Тарасенко вошел в топ-5 по голам в плей-офф НХЛ среди россиян 10:14, Статья Истощение эго: почему на диете нам сложнее отказаться от шоколада 10:13, Книга FT сообщила, что Венгрия после визита Си вошла в «круг друзей» Китая 10:10, Статья В МИДе заявили, что Россия не будет закрывать посольства в Прибалтике 09:59, Новость 20–40 млн руб.: в какую недвижимость в Москве можно их инвестировать 09:46, Статья В Афганистане 60 человек погибли из-за наводнения 09:40, Новость Welt узнала подробности соглашения ЕС и Украины о гарантиях безопасности 09:30, Статья Наследование в ОАЭ. Как россиянам защитить свое имущество 09:22, Статья В Швейцарии исключили влияние конференции по Украине на нейтралитет 09:09, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 09:06, Онлайн
Газета
Англичане в Рунете
Газета № 52 (1585) (2203) Общество,
0

Англичане в Рунете

Marks & Spencer откроет онлайн-магазин в России
Фото: EPA
Фото: EPA

В текущем году крупнейший британский ритейлер Marks & Spencer откроет свой восьмой локальный онлайн-магазин. Как стало известно РБК daily, новой страной, где товары компании можно будет купить через Интернет, станет Россия. Российский онлайн-магазин Marks & Spencer откроет не самостоятельно, а в партнерстве с франчайзи — турецкой Fiba Group.

О планах британцев покорить российский сегмент онлайн-торговли одеждой и обувью РБК daily рассказал директор по международному развитию Marks & Spencer Ян Хиир. Российский интернет-магазин станет восьмым для группы. Остальные ранее были открыты во Франции, куда ритейлер вернулся в прошлом году спустя десять лет отсутствия, Ирландии, Германии, Испании, Австрии, Бельгии и Китае.

Инвестиции г-н Хиир назвать отказался, однако сообщил, что международные онлайн-магазины — важная часть стратегии Marks & Spencer. Ранее компания заявляла, что планирует инве­стировать 150 млн фунтов в развитие мультиканальных продаж. Часть этих средств пойдет на российский интернет-магазин.

Единственное отличие рус­ского проекта Marks & Spencer от тех, что были запущены ранее, в том, что компания откроет виртуальный магазин не самостоятельно, а совместно со своим партнером Fiba Group. Турецкая группа открывает по франшизе магазины британского ритейлера в Турции, России и на Украине. Сейчас в российской сети Marks & Spencer 36 магазинов, в том числе 17 в Москве и четыре в Санкт-Петербурге.

«У нас есть представление о том, как должен выглядеть российский сайт, однако необходимо наладить обеспечение товаром в России, и для этого мы привлекаем нашего партнера Fiba Group, у которого уже есть контакт и опыт работы с потребителем», — объясняет г-н Хиир. А учитывая размеры страны и время, занимающее путешествие из одного конца в другой, компаниям необходимо будет привлечь третью сторону, которая обеспечит доставку.

Каким образом партнеры будут делить обязанности по разработке и поддержке интернет-магазина, г-н Хиир рассказать затруднился, объяснив, что сейчас все детали обговариваются. Не раскрываются также подробности того, как будут делиться затраты между Marks & Spencer и Fiba Group при создании интернет-магазина.

«В целом же работа с нашими франчайзи выглядит просто: мы поставляем товар, а партнер инвестирует в местный рынок», — объясняет директор по развитию. Ян Хиир отметил, что турецкий партнер обладает всеми необходимыми логистическими мощностями на территории России. Связаться с Fiba Group не удалось.

Для Marks & Spencer открытие онлайн-канала — дополнительный способ стимулировать падающие продажи и попытаться расширить потребительскую аудиторию, размер которой в последние годы постоянно сокращался, считает управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная. «Инвестировать в новые открытия дороже, чем создать интернет-магазин, а физические точки продаж компанию результатами не радовали», — добавила она.

На макрорегион Россия — Украина — Турция приходится 22% международных продаж Marks & Spencer, в этих странах работает 140 магазинов, все по франшизе.

Marks & Spencer в последнее время испытывает финансовые проблемы на фоне все возрастающей конкуренции и негативной экономической ситуации в Британии и Европе. Из-за сокращения продаж одежды, к примеру, в рождественский период падение составило 4%. И пока ритейлеру не удается переломить негативную ситуацию.