Лента новостей
Пушилин уволил замруководителя своей администрации 20:18, Новость Минобороны Литвы допустило высылку украинцев призывного возраста 20:16, Новость WADA наняло независимого юриста для оценки дела 23 китайских пловцов 19:57, Статья Биткоин удержался выше $64 тыс. на фоне падения ВВП США 19:55, Статья Почему Иран начал вывод своих военных из Сирии 19:47, Статья «Интерфакс» узнал о планах продлить продажу валютной выручки сразу на год 19:39, Статья Пензенский губернатор заявил о погибших и раненых после удара по Токмаку 19:36, Статья Кремль ответил на поставку ракет Киеву словами «мы победим» 19:33, Статья У убивших пять человек военных нашли гильзы, пули и кольцо от гранаты 19:29, Новость Посол исключил участие России в конференции по Украине в любом формате 19:23, Новость Российский теннисист победил на старте «Мастерс» в Мадриде 19:09, Статья Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull 18:54, Статья Путин обсудит запрет на работу в госорганах из-за судимостей в семье 18:52, Новость Трейдеры стали реже откупать биткоин на просадках. Почему так происходит 18:51, Статья Следствие попросило заочно арестовать блогера Kamikadze Di 18:35, Новость Путин анонсировал поездку в Китай в мае 18:31, Новость Врачи напомнили о порочной практике после решения властей по антибиотикам 18:27, Статья В Брянской области дрон ВСУ попал в автобус, четверо пострадали 18:23, Статья
Газета
«Виски — это напиток для старичков»
Газета № 76 (1609) (2504) Общество,
0

«Виски — это напиток для старичков»

Директор вискокурни Loch Lomond Гэвин Дурнин о русских партнерах и британских потребителях
Фото: РБК
Фото: РБК

Вслед за «Синергией», которая вывела на рынок свой собственный бренд виски Fox & Dog, в этот сегмент пошел и дистрибутор скандальной водки «Белочка. Я пришла» компания «Золотая мануфактура». Она нашла партнера в Шотландии — вискокурню Loch Lomond — для выпуска марок William Scott и Double Tower. Корреспондент РБК daily ДЕНИС ПУЗЫРЕВ встретился с директором вискокурни ГЭВИНОМ ДУРНИНЫМ и выяснил, чем российские игроки интересны шотландцам, как мировой кризис отразился на производстве виски и почему в Британии водка популярнее традиционного напитка.

Виски для России

— Был ли для вас неожиданным интерес российской компании?

— Мы внимательно следили за российским рынком в последнее время. Он для нас очень привлекательный, ведь категория виски в России растет очень хорошими темпами. Вообще, посчитать объемы шотландского виски, поставляемого на российский рынок, непросто, потому что большие объемы скотча приходят в Россию через Ригу. По официальной статистике, Латвия является одним из крупнейших импортеров шотландского виски с ростом в прошлом году 59%. И мы не сомневаемся, что жителям Латвии просто физически не осилить такое количество скотча, и они переправляют его затем в Россию (по данным ФТС, импорт виски в Россию из стран Прибалтики отсутствует. — РБК daily).

— Как на вас вышла «Золотая мануфактура»?

— Наше сотрудничество началось в конце прошлого года. Мы искали русского партнера, чтобы выйти на этот перспективный рынок, а они в свою очередь искали партнера в Шотландии, чтобы дополнить свой портфель собственными марками шотландского виски. В результате мы нашли друг друга к взаимному удовлетворению.

— Марки виски, которые вы делаете по этому контракту, были разработаны специально для российского рынка или они уже существовали в Шотландии?

— Нет, форма бутылки, этикетка, названия были разработаны российскими дизайнерами специально для российского рынка. Мы лишь разрабатывали рецептуру, делали бленды специально под эти марки. Вполне неплохо, на мой взгляд, получилось.

— Какой объем производства виски запланирован по этому контракту?

— Мы договорились, что в этом году мы произведем 3 млн бутылок (210 тыс. дал. — РБК daily). На мой взгляд, это неплохо для начала. В прошлом году мы уже завезли в Россию 740 тыс. бутылок William Scott (51,8 тыс. дал. — РБК daily).

— Для вашей вискокурни такой объем заказа можно считать крупным?

— Мы очень счастливы, получив такой заказ. Хотя наш годовой объем производства — 85 млн бутылок (5,95 млн дал. — РБК daily). Так что контракт с «Золотой мануфактурой» для нас, конечно, важен, но нельзя сказать, что он ключевой в масштабах нашего бизнеса.

— Насколько часто к шотландским производителям поступают заказы на розлив продукции специально для той или иной страны?

— Желающих заключить подобное соглашение с шотландскими дистиллериями среди представителей иностранных, в том числе и русских, компаний хватает. Проблема в том, что в Шотландии остается все меньше вискокурен, готовых работать с такими заказами. Сегодня на шотландском рынке доминируют крупные компании, для которых такое сотрудничество просто неинтересно. Я уверен, что в ближайшие пять лет многие остающиеся независимыми вискокурни будут поглощены лидерами мирового рынка.

Молодежь выбирает водку

— В Европе продолжается экономический кризис. Насколько он затронул индустрию виски?

— Разумеется, мы ощущаем на себе кризисные явления, и это отражается на объемах производства. Объемы, в свою очередь, влияют на цену. Когда виски производится слишком много, цены на него на рынке снижаются. И наоборот, когда есть дефицит виски, цены на него на рынке взлетают вверх. Последние восемь лет, в том числе и из-за финансового кризиса, производство виски было довольно небольшим. Две очень большие вискокурни в Шотландии не выдержали этой ситуации и закрылись.

В ближайшие пять-десять лет мы увидим кризис на рынке виски в мировом масштабе — спрос заметно превысит предложение, даже у больших компаний возникнет дефицит выдержанных спиртов. Да мы уже это видим: у такого гиганта, как Diageo, есть популярная марка Johnnie Walker Black — бленд 12-летней выдержки. Недавно компания запустила Johnnie Walker Double Black — внешне такой же, но без указания выдержки на этикетке. Мы не сомневаемся, что Diageo использует более молодые спирты из-за имеющегося дефицита выдержанных. Ну если уж у Diageo есть проблемы, это означает, что огромные проблемы есть у всей индустрии.

— Может быть, шотландцам и другим любителям виски стоит переключиться на водку? Уверен, российские компании готовы прийти на помощь...

— Почему бы и нет? Вообще, водка сегодня очень популярна в Британии, особенно среди молодежи. Это факт. Виски для нашей молодежи сегодня — это напиток для старичков. Такой у него имидж. Тут, на мой взгляд, еще и действует фактор вечного бунта детей против отцов, с отрицанием их ценностей и привычек. Это вечная история. Нас согревает тот факт, что пройдет время и нынешнее поколение британцев, выбирающих водку, вырастет, обзаведется детьми, которые уже сами, протестуя, будут выбирать виски, а водка станет напитком уходящего поколения.