Лента новостей
Тушение огня на заводе Diehl прервали из-за угрозы загрязнения воды 02:18, Новость На Крымском мосту временно перекрыли движение автомобилей 02:08, Новость Майский снегопад привел к перебоям со связью и светом под Екатеринбургом 01:49, Статья Вильфанд пообещал москвичам «нудный и монотонный» дождь в ночь на Пасху 01:34, Новость В Харькове раздались взрывы 01:14, Новость Обвиняемый США в отмывании $9 млрд россиянин Винник частично признал вину 01:04, Статья В Биробиджане завели дело на женщину, бросившую цветы в Вечный огонь 00:50, Новость В Одесской области переименуют 300 связанных с Россией улиц и переулков 00:30, Новость США предложили G7 выделить Украине $50 млрд за счет активов России 00:20, Статья Потеряет ли «Зенит» лидерство в РПЛ. Главные интриги 27-го тура 00:00, Статья Колумбия разорвала дипломатические отношения с Израилем 03 мая, 23:57, Новость Протаранившего ворота посольства России в Дублине частично оправдали 03 мая, 23:49, Новость Мэр Орска рассказал, почему не ушел в отставку во время паводка 03 мая, 23:43, Статья В Дании решили снизить возраст абортов без согласия родителей до 15 лет 03 мая, 23:29, Новость Глава мусорного оператора объяснил конфликт с депутатами-«экосексуалами» 03 мая, 23:07, Статья На Украине назвали категории чиновников, подлежащих мобилизации 03 мая, 22:39, Статья Жители Ставрополья, сжегшие Библию на камеру, извинились 03 мая, 22:35, Новость По всей Украине четвертый раз за день объявили воздушную тревогу 03 мая, 22:17, Новость
Газета
От Фридмана до грядок
Газета № 088 (1621) (2305) Общество,
0

От Фридмана до грядок

Бывший топ-менеджер «Альфа-Групп» занялся экопродуктами
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Юрий Черчен, долгое время проработавший в структурах «Альфа-Групп» Михаила Фридмана и «Евраза», решил попробовать себя на новом поприще — в сельском хозяйстве. Бизнесмен купил контрольный пакет ГК «Домашние продукты», работающей под брендом «Все свое», у ее основателя Владимира Топоркова. Инвестор готов вложить до 15 млн долл. в расширение продуктовой линейки и выход в новые регионы. Препятствием может послужить отсут­ствие законодательной базы по экопродуктам, предупреждают эксперты.

«Домашние продукты» занимаются покупкой сельхозпродукции, выращенной на личных приусадебных участках. Продукция перерабатывается и упаковывается в логистическом комп­лексе, расположенном в Тамбовской области, а затем реализуется под брендом «Все свое» в магазинах Москвы. Сумма сделки по покупке г-ном Черченом доли в компании не раскрывается. Консультантом выступила инвесткомпания «Третий Рим».

Сегмент органических продуктов достаточно динамично развивается, и все больше людей, в первую очередь со средними доходами, задумываются о своем здоровье и качестве питания, объяснил свой интерес к этому биз­несу г-н Черчен. У него «бесконечные перспективы роста», уверен предприниматель. Он хочет вывести бизнес в другие регионы и расширить продуктовую линейку.

В ближайшие два-три года бизнесмен собирается инвестировать в проект 12—15 млн долл. Сред­ства пойдут прежде всего на расширение переработки мясной и молочной продукции и консервации, создание современного автоматизированного производства, в логистику и маркетинг. «Конечно, потребуется время, чтобы привести новый бизнес к той модели, которая мне привычна по предыдущим местам работы, привести команду людей, работав­ших со мной в крупных проектах», — добавил г-н Черчен.

Дальнейшие инвестиции бу­дут зависеть от того, как реализуется тюменский проект, добавил бизнесмен. Сейчас в Сибири реализуется проект, аналогичный тамбовскому, пояснил он. В случае распространения в другие ре­гионы потребуются дополнительные средства, которые могут быть привлечены через долговое финансирование или капитал частных фондов.

Помимо розничных сетей и физических лиц г-н Черчен намерен наладить продажи корпоративным клиентам в лице государственных и частных компаний, а также предприятиям общественного питания премиум-класса, которые сейчас в большинстве своем используют импортную продукцию.

Крупные инвесторы идут в органическое сельское хозяй­ство, понимая высокий экономический потенциал этого рынка, и это уже сложившийся положительный тренд, считает исполнительный директор Союза органического земледелия Яков Любоведский. Но из-за отсутствия законодательной базы это все же повышенные риски, добавил он: «Компания «Домашние продукты» в большей степени работает с личными подсобными хозяйствами (ЛПХ) и проблема в том, что даже в европейских странах, где законы по органическому сельскому хозяйству существуют более 20 лет, нет практики сертификации ЛПХ».

России нужен свой закон и технический регламент на органическую сельхозпродукцию, который учитывал бы интересы мелких и средних производителей, в частности ЛПХ, уверен экс­перт. «У нас больше половины сельхозпродукции производится на ЛПХ, и оттого что они не могут де-юре перейти в сегмент производителей экологически чистой продукции, страна теряет примерно 100 млрд руб. ВВП», — подсчитал глава союза.