Лента новостей
Над Рязанской областью подавили беспилотник 04:58, Статья Германия решила купить дополнительные Patriot на фоне поставок ПВО Киеву 04:51, Статья США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана 04:43, Новость В Армении перекрыли трассу, протестуя против передачи сел Азербайджану 04:19, Статья В Москве арестовали участников белгородской ОПГ по делу об исчезновениях 04:17, Новость В Смоленской области после падения дрона начался пожар на объекте ТЭК 03:49, Статья Фонтаны Петергофа впервые за много лет работают в снегопад. Видео 03:45, Новость Выпуск новых биткоинов в четвертый раз в истории сократился вдвое 03:26, Статья Киргизский Finca Bank ограничит переводы из Сбербанка и Тинькофф-банка 03:21, Новость Приставы передали изъятые за пьяную езду машины на нужды военной операции 03:00, Статья На военной базе в Ираке произошел взрыв 02:59, Новость «Ъ» связал увольнение ректора Института русского языка с партнерами вуза 02:10, Статья Над Тульской областью сбили дрон 02:08, Новость КНДР испытала новую зенитную ракету 02:00, Новость США ввели санкции против МЗКТ и трех китайских фирм 01:46, Новость Два человека погибли при атаке дронов на белгородское село Пороз 01:39, Статья Власти Украины сообщили о повреждениях в порту Южный под Одессой 01:31, Статья МВД назвало причины задержания латвийского рэпера Платины в Томске 01:11, Новость
Газета
Торговлю берут в кольцо
Газета № 090 (1623) (2705) Общество,
0

Торговлю берут в кольцо

Окружная железная дорога даст Москве 1,3 млн кв. м коммерческих площадей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Столичные власти определились с объемом недвижимости, который может появиться после запуска пассажирских поездов на Малом кольце Московской железной дороги (МК МЖД). В материалах, которые ОАО «МКЖД» представило в субботу Сергею Собянину, указано, что в составе 31 транспортно-пересадочного узла (ТПУ) будет построено 1,3 млн кв. м коммерческой недвижимости и всего 282 тыс. кв. м — для ожидания поездов и пересадки пассажиров.

Наиболее масштабное строительство развернется в инвестиционно привлекательных обжитых районах. Весь объем коммерческих площадей приходится на 15 ТПУ (у станций «Сити», «Варшавская», «ЗИЛ», «Хохловская», «Рязанская», «Измайлово», «Черкизово», «Открытая», «Ярославская», «Ботаническая», «Владыкино», «Окружная», «Николаевская», «Песчаная» и «Пресня»).

Так, на станции «Яро­славская» вырастет крупный офисный центр (107 тыс. кв. м офисов, 23,8 тыс. кв. м торговых помещений, 15 тыс. кв. м гостиниц и 78,3 тыс. кв. м паркингов, всего 224 тыс. кв. м). ТПУ на «Николаевской» (находится на севере Москвы, неподалеку от станции «Петровско-Разумовская») сориентируют на торговлю. Здесь предусматривается строительство 240 тыс. кв. м недвижимости — 135 тыс. кв. м под ритейл, 15 тыс. кв. м — под гостиницу и 90 тыс. кв. м — под паркинг.

Дальнейшее развитие получит зона вокруг ММДЦ «Москва-Сити». На двух станциях, «Пресня» и «Сити», запланировано создание в общей сложности 172 тыс. кв. м недвижимости — преимущественно офисов и парковок. Другими крупными стройками станут ТПУ у станций «Песчаная» (130 тыс. кв. м), «Ботаническая» (110 тыс. кв. м), «ЗИЛ» (88,7 тыс. кв. м) и «Окружная» (75 тыс. кв. м). «Создание инфраструктуры в рамках проекта МК МЖД повысит транспортную доступность городских промышленных и коммунальных зон и приведет к их развитию», — утверждает глава департамента транспорта Максим Ликсутов. По его словам, основная часть технологических площадей ТПУ, предназначенных для обслуживания пассажиров, должна быть готова к четвертому кварталу 2015 года, когда по окружной пустят первые пассажирские поезда.

В департаменте транспорта подсчитали, что для строительства 282 тыс. кв. м технологических площадей потребуются инвестиции в объеме 25,3 млрд руб. (из них 10 млрд руб. — затраты на снятие обременений). Создание коммерческой недвижимости позволит покрыть эти расходы, но предварительно надо будет вложить еще 100 млрд руб., говорит г‑н Ликсутов. В целом стоимость проекта по запуску пассажирского движения на МК МЖД он оценивает более чем в 200 млрд руб., из которых 54 млрд приходится на железнодорожную инфраструктуру, 50 млрд руб. — на закупку и сервисное обслуживание подвижного состава из 330 вагонов в течение 30 лет, остальное — строительство ТПУ.

ОАО «МКЖД» как куратор программы по строительству ТПУ получило решения ГЗК по 30 объектам (по одному решение не требуется) и в настоящее время проводит оформление земельных участков для 28 ТПУ. Ранее г‑н Ликсутов рассказывал РБК daily, что город хочет привлечь одного, максимум двух партнеров на весь объем недвижимости на МК МЖД, а не раздавать ТПУ пообъектно. «Синергия комплексного подхода компенсирует слабую экономику отдельных узлов и выведет весь проект в плюс», — объясняют в МК МЖД. Оптимальными партнерами власти считают российские банки, владеющие девелоперскими компаниями. Приемлемый для инвесторов срок окупаемости — не более семи-десяти лет — обеспечивают площадки с паритетным распределением коммерческой и транспортной инфраструктуры, которая должна иметь высокую проходимость, объясняет управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев.