Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Лента новостей
Над Россией за ночь сбили 158 украинских беспилотников 07:13, Статья Трамп обвинил Пекин в нечестной игре с манипуляцией валютой из-за тарифов 07:12, Новость Национальная Медиа Группа начала переговоры о покупке «Медиалогии» 07:00, Статья Глава Национальной Медиа Группы: «Зрителю нужны и новости, и котики» 07:00, Статья Над Северной Осетией сбили 15 дронов 06:49, Статья В результате пожара в доме престарелых в Китае погибли 20 человек 06:25, Новость При стрельбе в США погибли три человека 06:24, Новость Исследование показало, сколько студенты тратят в месяц и на что 06:07, Статья Дрон упал на бельевые веревки у жилого дома в Ростовской области 05:45, Новость Трамп рассказал, сколько будут действовать пошлины против Китая 05:18, Статья Египет возглавил топ самых популярных стран для отдыха весной 2025 года 05:01, Новость Меняйло сообщил об опасности атаки беспилотников 04:43, Новость Глава ЕК сочла Мелони способной помочь диалогу ЕС и США 04:28, Новость Лавров заявил, что Европа вновь «окрысилась» на Россию 04:04, Новость Цена нефти Brent упала ниже $61 за баррель впервые с марта 2021 года 03:59, Статья Слюсарь рассказал о последствиях атаки дронов на Ростовскую область 03:25, Новость США нанесли серию авиаударов по объектам телефонной сети в Йемене 03:10, Новость В КНР заявили о готовности противостоять запугиваниям торговой войной США 02:49, Новость Еще два аэропорта России ограничили полеты 02:35, Статья В Грузии массово отключился свет 02:25, Статья
Газета
На бойком месте
Газета № 134 (1667) (2907) Общество,
29

На бойком месте

Посетители зайдут в «М-2» с железной дороги
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Топ-менеджеры девелоперской компании Capital Partners придумали, как привлечь посетителей в свой новый торговый центр «М-2», который будет построен по соседству с «Метрополисом». Взяв на себя часть затрат на создание транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Войковский», компания сможет построить пешеходный мост от платформы Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) к станции метро, который пройдет через второй этаж ТЦ. Руководство ОАО «МКЖД» тоже довольно: найти соинвестора на ТПУ, в составе которого не предусматривается коммерческих площадей, было бы непросто.

Несмотря на спорное месторасположение (на Ленинградском шоссе вблизи уже действующего торгового центра), проект «М-2» без особых проблем прошел Архитектурный совет при главном архитекторе города. Это связано с тем, что компания «Тенгри-Девелопмент» (входит в структуру Capital Partners) привлекла к доработке концепции, предложенной английскими проектировщиками из «Даннет Крэйвен», UNK project — архитектурное бюро, которое активно участвует во всех мероприятиях Москомархитектуры и уже имеет в послужном списке победу в конкурсе на вторую очередь «Империя-Тауэр» ММДЦ «Москва-Сити». По словам главного архитектора и совладельца бюро Юлия Борисова, UNK project выполнило разработку фасадных решений и корректировку планировочных решений будущего комплекса. «Мы предлагаем рассматривать данное здание в формате городского торгового центра с большой площадью витрин и визуальной открытостью в город», — сообщил он.

Новый объект общей площадью 65,8 тыс. кв. м будет располагаться по адресу Ленинградское шоссе, вл. 18 и вл. 16, стр. 3, в непосредственной близости от МТК «Метрополис». В феврале 2013 года Capital Partners продало «Метрополис» Morgan Stanley за рекордную, по данным участников рынка, сумму —1,2 млрд долл. «Теперь это разные проекты, поэтому собственники «М-2» настаивали, чтобы его архитектура не повторяла архитектуру «Метрополиса», — пояснил г-н Борисов. Он уточнил, что новый торговый центр будет строиться на месте существующих административно-производственных зданий 70-х годов постройки, подлежащих сносу.

Арендопригодная площадь «М-2» составит 51 тыс. кв. м, из которых 27 тыс. кв. м — это торговая галерея на первом и втором этажах здания, 24 тыс. кв. м — оздоровительный комплекс, боулинг и зона ресторанов со вспомогательными помещениями на третьем и четвертом этажах. Остальные площади отведены под подземный паркинг на 199 машино-мест и технические помещения. Проект также предусматривает реконструкцию существующей автостоянки с надстройкой четырех этажей (дополнительно 1001 машино-место).

В Capital Partners, видимо, осознают, что «М-2» будет непросто конкурировать с «Метрополисом», являющимся одним из самых посещаемых городских торговых центров. Поэтому компания согласилась соинвестировать в строительство ТПУ на Малом кольце московской железной дороги с созданием пешеходного перехода через второй этаж «М-2» к станции метро «Войковская». В ОАО «МКЖД» утверждают, что это выгодно не только для инвестора, которому гарантирован ежедневный приток потенциальных покупателей, но и для будущих пассажиров железнодорожного кольца. «ТПУ, задача которого обеспечить пересадку между различными видами общественного транспорта, в данном случае находится достаточно далеко от станции метро. Это некомфортная для пассажиров ситуация, но мы решили проблему за счет строительства теплого перехода через ТЦ», — сообщил главный архитектор ОАО «МКЖД» Тимур Башкаев. Он уточнил, что контракт с «Тенгри-Девелопмент» уже подписан. Он предусматривает, что ТПУ, торговый центр и переход будут построены в 2015 году к запуску пассажирского движения на МКЖД.

Представитель «Тенгри-Девелопмент» в беседе с корреспондентом РБК daily подтвердил эту информацию, но отказался назвать объем инвестиций. По его словам, при строительстве ТПУ компания профинансирует «пешеходный переход и часть объема терминала в зоне примыкания». Сейчас проект находится на стадии «П» и готовится для сдачи в экспертизу. «Для Москвы это достаточно революционное решение, однако в таких городах, как Гонконг или Токио, организация передвижения пешеходов на другом уровне (второй этаж) относительно уровня автодорог является стандартной практикой. Теперь эти технологии будут применены и в России», — комментирует Юлий Борисов.

Участники Архсовета одобрили архитектурную концепцию «М-2» и его связь с ТПУ на МКЖД, однако обратили внимание на тяжелую транспортную ситуацию на Ленинградке, которая усугубится с появлением очередного торгового комплекса. На это Сергей Кузнецов заявил, что город обязан выполнять обязательства перед инвесторами.