Лента новостей
ЦСКА расторг контракт с вратарем Иваном Федотовым 18:31, Статья Губернатор Севастополя сообщил о падении военного самолета 18:25, Статья Роскомнадзор заявил об отсутствии необходимости в блокировке Tеlegram 18:22, Статья Террориста из «Крокуса» привезли на следственные действия к жилому дому 18:20, Новость Товарно-сырьевая биржа запустит фьючерсы на бензин для частных инвесторов 18:20, Статья «Мосэнергосбыт» предупредил о предлагающих льготы мошенниках 18:18, Статья В каких квартирах будет больше света: на что обратить внимание при выборе 18:13 Хельсинки заявили о планах купить спортивную арену Тимченко и Ротенберга 18:12, Статья Каким был 2023 год для рынка недвижимости и как на него повлияла ипотека 18:07 Адвокат Заремы Мусаевой пожаловался на ухудшение ее здоровья 18:07, Новость Зеленский предупредил о неготовности ВСУ к крупному наступлению России 18:02, Статья ЦСКА отреагировал на информацию о планах продлить контракт с Федотовым 17:56, Статья СК сообщил о новом задержанном по делу о теракте в «Крокусе» 17:44, Статья В СК заявили о переводах с Украины для террористов из «Крокуса» 17:43, Статья СК наградил двух мужчин за спасение людей в «Крокусе» 17:40, Новость На Украине сообщили о повреждении двух ТЭС 17:39, Статья Лучший бомбардир сборной России на ЧМ-2018 покинет «Венецию» 17:28, Статья CNBC назвал Trump Media и Reddit новыми акциями-мемами 17:28, Статья
Газета
Плошка риса, рюмка водки
Газета № 165 (1698) (1009) Общество,
0

Плошка риса, рюмка водки

«Синергия» напоит китайцев «Белугой»
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Основатель и председатель правления «Синергии» Александр Мечетин стал первым из руководителей российских водочных компаний, кто решил сделать серьезную ставку на китайский рынок. Он подписал договор с французским коньячным домом Camus, который займется продажами в Китае водки Beluga. В последние пять лет китайцы, распробовавшие иностранные спиртные напитки, стали основным драйвером роста для мирового алкогольного рынка.

Александр Мечетин имеет на алкогольном рынке репутацию весьма прагматичного менеджера, в основе работы которого всегда лежит тщательное планирование и строгий расчет. Вот и теперь, договорившись с коньячным домом Camus о продажах своей водки в Китае, 38-летний уроженец Приморского края уверяет, что его корни, оставшиеся неподалеку от китайской границы, тут ни при чем. «У нас сформирована четкая экспортная стратегия, в рамках которой и был осуществлен выход на китайский рынок, — рассказал РБК daily г-н Мечетин. — Мое происхождение тут, конечно, ни при чем».

По данным компании, контракт с Camus по работе в Китае подписан на три года с правом пролонгации. Он вступит в силу уже в этом месяце. Непосредственно продажами и продвижением водки займется дочерняя компания коньячного дома — Yuan Liu International Trade (SH) Co., Ltd.

Александр Мечетин отмечает, что выбор партнера для выхода в Китай обусловлен его связями на местном рынке: «Так сложилось, что за последние годы в Китае произошел бум потребления коньяка. Коньячные компании, и в частности Camus, чувствуют там себя очень хорошо. За годы присутствия на этом рынке у компании возникла разветвленная сеть дистрибуции, что безусловный плюс для нас».

Китай придал невероятное ускорение коньячной индустрии в мировом масштабе. В разгар кризиса 2008 года производители коньяка представляли свое будущее в весьма мрачных тонах: продажи стагнировали, эксперты предрекали категории скорое падение. Коньяк — напиток дорогой с несколько старомодным имиджем, такие становятся первыми жертвами кризисных времен. И тут его распробовали китайцы. Существует мнение, что это произошло в ходе Олимпийских игр в Пекине, когда дорогие французские напитки были представлены на многочисленных банкетах, фуршетах и презентациях.

Бум коньяка в Поднебесной привел к невероятным результатам. По данным Drinks International, в период с 2010 по 2012 год глобальные продажи коньяка выросли с 9 млн до 27,9 млн дал во многом благодаря стремительному росту сегмента на рынках Юго-Восточной Азии, и главным образом Китая.

Для Camus, бизнеса со 150-летней историей, выход в Китай стал самым настоящим спасением. В 2005 году глава компании Сирил Камю, представитель пятого поколения семьи, владеющей коньячным домом, стоял на пороге банкротства под натиском конкурентов, за спинами которых были транснациональные гиганты. А сейчас он продает половину коньяка Camus в Азиатском регионе и сам переехал жить из Франции в Китай, чтобы быть ближе к ключевому для бизнеса рынку.

По словам Александра Мечетина, договариваясь о дистрибуции водки, он лично встречался с г-ном Камю, и во многом эта встреча предопределила выбор «Синергии», рассматривавшей несколько претендентов для вывода своей продукции в Китай.

Несмотря на географическую близость к России, Китай до сих пор остается terra incognita для российских водочников. По данным Федеральной таможенной службы, в 2012 году российские компании поставили в Поднебесную 18,6 тыс. дал крепкого алкоголя, что составляет всего 0,37% от общего объема российского водочного экспорта. Для примера: поставки водки из России на небольшой рынок Киргизии в восемь раз больше.

Александр Мечетин считает, что цифры ФТС могут быть некорректны: «Многие компании поставляют продукцию на экспортные рынки не напрямую, а через крупные распределительные центры, расположенные, к примеру, в Прибалтике, а уже оттуда продукция расходится конечным получателям». Но вместе с тем он признает, что китайский рынок российскими водочными компаниями охвачен крайне слабо.

По данным ФТС, крупнейшим поставщиком российской водки в Китай в 2012 году стал калининградский «Итар», выпускающий по заказу ФКП «Союз­плодоимпорт» государственные бренды «Столичная» и «Московская». На его долю пришлась почти половина поставленного объема — порядка 9 тыс. дал.

В планах г-на Мечетина — превзойти эти скромные показатели, хотя, говоря о перспективах, он явно осторожничает: «В первый год мы бы хотели продать совсем немного — несколько тысяч кейсов (9-литровые коробки с водкой)». Со временем компания будет наращивать поставки.

Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз не сомневается, что китайцам Beluga придется по вкусу. «За последние 15 лет в Китае появилось много состоятельных людей, — отмечает эксперт. — Именно они — самая желанная аудитория западной luxury-индустрии, в том числе алкогольной. Мода на дорогой престижный алкоголь спасла не только коньяк, но и знаменитые вина бордо. У «Белуги» есть шансы попасть в этот тренд. В отличие от Absolut и Smirnoff она соответствует представлениям «новых китайцев» о роскоши».

Единственным возможным препятствием на пути успеха «Белуги» в Китае эксперт считает начавшуюся в стране кампанию по борьбе с коррупцией и излишествами чиновников. После последнего съезда Компартии Китая чиновникам запретили закупать дорогой западный алкоголь для банкетов и принимать его в подарок. Во многом из-за этого в первом полугодии 2013 года продажи коньяка в Китае упали на 1,8% — впервые за несколько последних лет.