Лента новостей
Над регионами центральной части России уничтожили восемь дронов ВСУ 07:56, Новость Мосгорсуд усомнился в деле о похищении певца Авраама Руссо 07:49, Статья Какие «самые четкие» предупреждения повез в Китай Энтони Блинкен 07:40, Статья Минкульт исключил гонорары у уехавших авторов «Мастера и Маргариты» 07:36, Новость Финдиректору Whoosh выдали предупреждение из-за слов о росте тарифов 07:24, Новость В Одессе раздались взрывы 07:15, Статья Какие рыночные активы смогли обогнать инфляцию за квартал 07:01, Статья Власти обсудили список новых национальных проектов 07:00, Статья Матвиенко заявила, что группа регионов России нуждается в объединении 06:50, Новость Адмирал США предупредил о становящимся все более агрессивном Китае 06:35, Статья Глава ФБР заявил о риске атаки в США, подобной «Крокусу» 06:11, Новость Средний платеж россиян коллекторам превысил 5 тыс. руб. в месяц 06:00, Статья Зеленский назвал США маяком демократии за одобрение билля о помощи Киеву 05:43, Новость Байден пообещал возобновить поставки оружия Украине уже на этой неделе 05:38, Статья В КНДР сравнили американскую помощь Украине с переливанием крови 05:17, Новость В промзоне Липецка упал беспилотник 05:14, Новость Смоленский губернатор сообщил о пожарах на объектах ТЭК после атаки БПЛА 05:07, Новость Почему не нужно покупать оборудование для промышленного клининга 05:07
Газета
мнение
Газета № 189 (1722) (1410) Общество,
0

мнение

Небесный путепровод
Фото: Фото: Из личного архива
Фото: Фото: Из личного архива

Один из самых насущных вопросов развития многих отдаленных территорий нашей страны — их транспортная доступность. Власти пытаются решить эту проблему, развивая общественный транспорт, что чаще всего выражается в реконструкции дорог и транспортных развязок. Но, с моей точки зрения, в данный момент решить подобные проблемы можно только через развитие альтернативных видов транспорта, в частности малой авиации.

Президент России в последнем своем Послании Федеральному собранию, говоря о необходимости «обеспечить в полном смысле транспортную связанность, единство всей российской территории», сделал акцент именно на развитии авиации.

Наиболее перспективным среди таких видов транспорта является вертолетное сообщение, хотя у нас в России оно пока находится в зачаточном состоянии. Достаточно сказать, что в США насчитывается несколько сотен тысяч единиц малой авиации, у нас же — менее двух тысяч. А ведь вертолет — это далеко не только игрушка для богатых, он способен решать самые разные задачи, начиная с наблюдения за возникновением очагов лесных пожаров и заканчивая доставкой тяжелых больных в медицинские центры.

В настоящее время в разработке находится проект «авиатакси». Вертолетное такси будет работать со всеми московскими аэропортами. Для одного человека поездка до аэропорта обойдется в 2—2,5 тыс. руб. А дорога от хелипорта до, например, «Москва-Сити» займет не более 15 мин.

Заявление о строительстве в Мякинине вертолетного центра более чем на 300 единиц малой авиации вызвало большой резонанс бизнес-сообщества. Проект предполагает создание гостиницы, яхт-клуба, постоянно действующего авиасалона. Меня спрашивают о целесообразности данного проекта.

Cегодня девелоперы поселков, жилых комплексов, микрорайонов нередко ищут возможности организации на их территориях вертолетных площадок. Последнее не требует больших вложений, не требует долгих согласований, зато позволяет раз и навсегда решить вопрос с транспортной доступности любого объекта. Могу сказать, что для осмотра строительных площадок в московском регионе я давно использую вертолет. Это позволило сделать поездки гораздо эффективнее. Вертолеты помогают решать и социальные, и бизнес-задачи. И я уверен в перспективности данного вида транспорта.

Под аналогичные базы, правда, не такие масштабные, рассматриваются еще несколько площадок рядом с МКАД. Хочется отметить, что инициативы по строительству хелипортов активно поддерживаются правительством Московской области. Уверен, что и столичные власти уделят развитию вертолетного сообщения должное внимание. Конечно, разрешать полеты над центром столицы, наверное, не стоит. Но до Третьего транспортного кольца летать вполне возможно…

Если вертолетный транспорт продолжит развиваться в том же направлении, то в рамках вертолетных центров целесообразно будет создавать гостиницы с общим номерным фондом около 600 комнат. Поскольку вертолеты планируется использовать и для развития туристической отрасли — например для организации туров по Золотому кольцу — гостиницы становятся понятным и необходимым звеном в реализации плана. Таким образом, вертолетный транспорт станет локомотивом для нескольких отраслей в регионе.