Лента новостей
В АПЛ болбоям запретили возвращать футболистам мяч во время матчей 11:41, Статья Выживший в теракте в «Крокусе» нашел пулю в спине на следующий день 11:35, Новость Олимпийского чемпиона задержали в Новосибирске по делу о мошенничестве 11:31, Статья Какие услуги банка действительно нужны предпринимателям 11:30 В «Крокусе» погиб полковник ГРУ 11:28, Статья Разработчик уволился и забрал ПО с собой: как избежать такой ситуации 11:16, Статья Во Львове сообщили о повреждении объекта критической инфраструктуры 11:09, Новость УАЗ возобновил выпуск «экспедиционных буханок» 11:02, Новость Mango Office выяснил, как изменятся коммуникации сотрудников в 2024 году 11:00 АвтоВАЗ начал производство Lada в Азербайджане 11:00, Статья Провалы в памяти: когда забывчивость становится тревожным сигналом 10:57, Статья ЦБ продлил ограничения на перевод средств за границу 10:53, Статья Простор и логика: какая квартира подойдет большой семье 10:50 Над Белгородской областью сбили дрон 10:49, Новость Первый квартал стал рекордным для индекса S&P 500 за 5 лет 10:43, Статья С памятного мемориала у «Крокуса» начали убирать свечи 10:43, Новость Дефицит людей рождает роботов: как ИИ трудится в российских компаниях 10:41, Статья Вторая ракетка мира Алькарас сенсационно проиграл в 1/4 финала в Майами 10:40, Статья
Газета
Из Парижа с деньгами
Газета № 216 (1749) (2111) Общество,
0

Из Парижа с деньгами

Французам отдадут три деревни в Новой Москве
Фото: PhotoXpress
Фото: PhotoXpress

Французская инвестиционная компания, специализирующаяся на реализации крупных торгово-логистических и выставочных комплексов в Европе и Китае, ведет переговоры со столичным правительством о создании крупнейшей в России бизнес-платформы. Как рассказал РБК daily руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин, проект не будет иметь аналогов в стране, а предполагаемая сумма французских инвестиций в него может составить 5 млрд долл.

По словам г-на Жидкина, город уже подыскал примерное место для строительства бизнес-платформы. Его планируется расположить близ Киевского шоссе, на месте пересечения Киевского направления Московской железной дороги и Большого железнодорожного кольца, в районе населенных пунктов Яковлевское, Бекасово и Киевский.

«Предполагаемая площадь комплекса зданий бизнес-платформы — 4 млн кв. м, — отметил чиновник, — но точную цифру сейчас назвать не могу, так как пока ведутся переговоры с инвесторами».

Комплекс будет состоять из офисного здания (или комплекса офисных зданий), выставочных площадей, логистической зоны, зоны, где планируется построить жилье и отели, зоны социальных объектов и коммунальной зоны (парковка и т.п.).

«Идеология такова, — поясняет Владимир Жидкин, — здесь будут размещаться офисы реальных производителей качественной продукции различного направления. Здесь же можно будет ее максимально широко и эффективно презентовать. Здесь же — заключать договоры, доставлять продукцию сюда (для этого — логистика). В общем, новый уровень».

Планируется, что объект будет возводиться в течение десяти лет. Первая очередь строительства — примерно 1 млн кв. м — должна быть построена за два-три года.

В департаменте развития новых территорий отказались называть инвестора, сославшись на его просьбу не разглашать информацию.

По словам заместителя директора отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle Михаила Якубова, подобных комплексов в России в настоящий момент нет. За рубежом же такая практика существует — она позволяет производителям выходить на фактических продавцов их товара, то есть целью является b2b сектор, а не b2c — подобные шоу-румы не нацелены на конечного потребителя, который приходит в магазины.

«У нас же рынок работает по-другому, — отмечает г-н Якубов, — в России существуют авторизованные дистрибьюторы, которые выступают посредниками между зарубежными производителями и магазинами, у которых нет прямого контакта. Основная проблема для иностранных игроков — это таможня и логистика в РФ, и ценность российского посредника для них именно в том, что он решает эти «страшные» вопросы. Именно поэтому зарубежные производители и не выходят сюда напрямую — у них нет ресурса для решения этих проблем».

В случае с проектом в Новой Москве, считает собеседник РБК daily, он может быть интересен, но только в том случае, если проблемы производителей будут решены в комплексе. Здание построить не проблема , главный вопрос — кто будет заниматься растаможиванием и логистикой. Если оператор объекта возьмет на себя эти вопросы и будет грамотно управлять процессом, проект может быть очень интересен.

В то же время следует учитывать, что 4 млн кв. м — это очень большой объем площадей и выводить на рынок их нужно постепенно, пофазово, в зависимости от наличия спроса. Хотя реализованных проектов такого рода пока нет, мы знаем о желании некоторых компаний реализовать подобный шоу-рум в Москве, правда, в более скромных объемах, отметил г-н Якубов.

По мнению гендиректора компании «Промзона», входящей в состав ГК «Гео Девелопмент», Данилы Петрова, аналоги подобного комплекса все же есть. Например, проект «Аэрополис» во Внукове, где общая площадь уступает данному проекту и составляет 1,5 млн кв. м. Он будет включать в себя также шоу-румы, гостиницы, торговые и развлекательные центры, помимо прочего там планируется строительство гоночной трассы. Основное отличие — «Аэрополис» скорее развлекательно-деловой проект, а описываемый комплекс имеет более выраженный логистический характер, отметил г-н Петров.

Заместитель директора департамента стратегического консалтинга компании Knight Frank Сергей Симонов считает, что такой проект благотворно скажется на децентрализации столицы. «Проект должен внести существенную лепту в децентрализацию за счет развития новых рабочих мест не в центре города, а на территории Новой Москвы, где сейчас существует явная нехватка рабочих мест, что даст импульс для развития всей окружающей территории и Новой Москвы в целом», — сказал эксперт. Кроме того, он будет доступен для большого круга граждан за счет близости Киевского шоссе и станций железной дороги, подчеркнул собеседник издания.