Лента новостей
Цены на какао в Лондоне обвалились на 30% на текущей неделе 20:43, Статья Правительство ввело временный запрет на экспорт сахара из России 20:32, Статья Посольство потребовало связи с тремя задержанными россиянами в Финляндии 20:13, Новость Пожар в Берлине не затронул производство IRIS-T 20:08, Новость УЕФА расширил заявки сборных на Евро-2024 19:56, Статья Евросоюз пообещал принять меры против России из-за группировки APT28 19:53, Статья Reuters узнал о помехах Uniper из-за контрактов с «Газпромом» 19:47, Статья Захарова отреагировала на слова Кэмерона об отправке войск на Украину 19:45, Новость Клуб НХЛ продлил контракт с российским тренером 19:39, Статья В Казахстане Ан-2 вынужденно сел на воду 19:27, Новость ПСБ расширил преимущества карты для ветеранов боевых действий 19:11 Приговор экс-главе Binance и волатильность рынка. Главные события недели 19:08, Статья La Repubblica узнала о планах Италии передать Украине ЗРК SAMP 19:07, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 19:06, Онлайн В Думе предложили перенести заседания в день и после инаугурации Путина 19:00, Статья Maersk возобновила ликвидацию российского бизнеса 18:44, Статья Москва выставила на торги деревянный купеческий дом 1906 года постройки 18:36, Статья Армия Эстонии предложила соседям задуматься о блокаде Балтики для России 18:26, Статья
Газета
Потребителям нужны эксклюзивные товары
Газета № 217 (1750) (2211) Общество,
0

Потребителям нужны эксклюзивные товары

Из-за этого они присматриваются к зарубежным онлайн-магазинам
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Одна из главных мотиваций для российского потребителя к тому, чтобы в браузере набрать адрес иностранного онлайн-магазина вместо российского, — возможность купить товар, не представленный в стране. К такому выводу пришли в лаборатории экономико-социологических исследований Высшей школы экономики.

Исследователи проанализировали поведение российских потребителей в Интернете для двух отраслевых ассоциаций — АКИТ и РАТЭК, чьи члены работают в том числе и в Рунете. Помимо интервью с середины до конца лета 2013 года они регистрировали и анализировали цены в 52 ино­странных и российских онлайн-магазинах и на агрегаторе «Яндекс.Маркет».

Основываясь на ответах участников опроса, эксперты отмечают, что российские потребители в среднем сделали свой первый заказ в интернет-магазине три года назад, купив электронику, и через год впервые заказали одежду. Освоившись в Рунете, еще спустя год 56% опрошенных заказали одежду и обувь в иностранном интернет-магазине, а 37% — электронику. Одна из главных примет, которая объединяет любителей онлайн-шопинга, — это люди со средним достатком. На свои покупки тратят они не очень большие суммы, в основном не более 100—200 евро (см. инфографику).

Быстрый рост трансграничной торговли не первый год беспокоит российские компании, работающие в Интернете. Часть предпринимателей разделяют мнение о том, что российский высокий порог беспошлинного ввоза товаров (до 1000 евро) ставит отечественные компании в неравное положение с их зарубежными коллегами. Одно из возможных предлагаемых решений — специальный налоговый сбор, который сейчас просчитывает ФТС, в размере от 1 до 10% на покупки в зарубежных интернет-магазинах.

На онлайн-магазины других стран потребители переключаются не столько из-за цены, сколько из-за редкости продукта. «Иностранные интернет-магазины выигрывают по наличию эксклюзивных товаров, широкого ассортимента и более привлекательных предложений по цене, но уступают российским магазинам по оперативности доставки, гарантии сохранности товара при пересылке и возможностям обмена и возврата», — отмечается в исследовании. Третий важный фактор, по которому, по мнению россиян, проигрывают отечественные магазины, — качество продукции. В остальном — и в визуальном оформлении онлайн-витрины, и, к примеру, в разнообразии форм оплаты — россий­ские компании не уступают. Возможно, из-за этого, как показал опрос, и одежду с обувью, и электронику потребители чаще покупали в российских магазинах.

Согласно исследованию, ни в одной из выбранных категорий (техника, электроника, одежда и обувь) нельзя однозначно говорить, что в российских интернет-магазинах продукция дороже.