Лента новостей
Цены на кофе взлетели до максимума с 1979 года 15:22, Статья Курс доллара на Мосбирже упал ниже ₽91 впервые с 12 марта 15:10, Статья Вылетевший из Москвы в Оренбург самолет сменил курс из-за неполадок 15:04, Статья Футболиста сборной Малайзии облили кислотой в торговом центре 14:59, Статья Бесшовная революция: как TECNO развивает свою экосистему 14:51 В Иркутской области началась эвакуация дачников из-за пожара 14:44, Статья В Херсонской области задержали подозреваемого в шпионаже в пользу СБУ 14:43, Новость Госдума отменила заседания в день инаугурации Путина и после нее 14:40, Новость «Макфе» отказали в передаче дела арбитражному суду 14:38, Статья С террасами и патио: какую квартиру можно купить в центре Петербурга 14:34 Минобороны показало видео уничтожения катера-беспилотника ВСУ 14:30, Статья Мбаппе принял вызов Болта пробежать стометровку 14:29, Статья Гладков рассказал о состоянии раненных при ударах дронов детей 14:28, Новость Казахстанский миллиардер купил английский футбольный клуб из третьей лиги 14:20, Статья Российские туристы рассказали подробности задержки вылета из Хургады 14:14, Новость Совет директоров «Соллерса» рекомендовал дивиденды с доходностью 9,2% 14:13, Статья Глава «Водоканала» на Урале назвал недовольных горожан нежными плаксами 14:12, Статья Мурашко взял под контроль помощь раненым в Белгородской области 14:03, Новость
Газета
Х5 поставила не на ту лошадь
Газета № 001 (1776) (1201) Общество,
0

Х5 поставила не на ту лошадь

Патентное ведомство отказалось зарегистрировать виски Black Horse российского ритейлера
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Роспатент вновь отказал X5 Retail Group в регистрации торговой марки Black Horse («Черная лошадь») по алкогольному классу, потому что, по мнению чиновников патентного ведомства, она слишком похожа на популярный виски White Horse («Белая лошадь») компании Diageo. Ритейлер продает собственный дешевый виски с 2010 года. Теоретически британцы имеют все основания через суд добиться запрета оборота «лошадиного» бренда виски от X5, однако эксперты считают, что британцы не станут идти на открытую конфронтацию с российской сетью, чтобы не потерять крупный канал сбыта.

За несколько дней до Нового года палата по патентным спорам оставила в силе решение Роспатента отказать «дочке» X5 Retail Group ТД «Перекресток» в регистрации торгового знака Black Horse по алкогольному классу (33-й класс МКТУ). Ритейлер пытается зарегистрировать бренд своего алкогольного напитка с середины 2011 года.

Специалисты Роспатента, вынося первое решение об отказе в регистрации торгового знака, ссылались на то, что логотип выполнен на английском языке, что может создать у потребителя ассоциативное представление о происхождении товара. Кроме того, обозначение сходно до степени смешения с серией товарных знаков, принадлежащих компании Diageo («Диаджео Брэндс Б.В.») и зарегистрированных по тому же классу МКТУ.

После первого отказа патентной организации торговец подал возражение в палату по патентным спорам. В своих доводах юристы компании настаивали на том, что потребитель не спутает их «Темную лошадку» с «Белой лошадью» Diageo, так как у товарных знаков разные определяющие слова. К тому же у компании есть другие англоязычные бренды.

Виски Black Horse продается в торговых сетях компании уже несколько лет. В 2010 году товарный оборот марки составил 235 млн руб., в 2011-м — 545 млн и 569 млн руб. в 2012 году.

Комиссия согласилась с тем, что англоязычное название товарного знака не будет вводить в заблуждение потребителя — виски от Х5 действительно производится и бутилируется в Шотландии. Однако в своем окончательном решении патентные чиновники остались непреклонны: товарные знаки схожи до степени смешения и ассоциируются друг с другом. В результате первоначальное решение Роспатента было оставлено в силе.

У X5 Retail Group есть возможность оспорить это решение в суде, если другая экспертиза сможет доказать отсутствие сходства, говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Владимир Плешаков. Будет ли этим заниматься ритейлер, неизвестно. Получить комментарии X5 Retail Group в воскресенье не удалось.

Эксперт рынка крепкого алкоголя, писатель Эркин Тузмухамедов уверен, что в ситуации с брендами Diageo и X5 есть очевидный конфликт интересов. Для Diageo Россия принципиально важный рынок — виски White Horse второй по популярности на российском рынке, и наличие на той же полке какой-то другой «лошади» по более низкой цене приводит к потерям для алкогиганта. При этом г-н Тузмухамедов уверен, что британский производитель не хочет открыто ссориться с российской торговой компанией, так как ее сети — крупный канал сбыта.

Любопытно, но среди собственных алкогольных товарных марок Х5 Retail Group есть еще одна, вдохновленная популярным брендом Diageo. Выпускающийся на мощностях компании «Ладога» сливочный ликер Misty Valleys внешне способен напомнить потребителю о продукте британской компании — ликере Baileys.

В Diageo не захотели комментировать ситуацию с отказом X5 Retail Group в регистрации бренда Black Horse.