Лента новостей
Суд взыскал с рыбопромышленников Дальнего Востока 17,4 млрд руб. 07:20, Статья Директор МВФ от России обвинил фонд в финансировании терроризма 07:08, Новость РСПП попросил пересмотреть механизм определения платы за аренду портов 07:00, Статья Власти Украины захотели ограничить спутниковую съемку территории страны 06:58, Статья Число погибших в результате обвала автомагистрали в Китае выросло до 36 06:48, Новость Как доля закрытых расходов бюджета выросла выше 20% 06:25, Статья В МВД предложили сделать обязательным флаг России на номерах автомобилей 06:20, Статья В Госдепе заявили об угрозе интеграции Грузии в ЕС и НАТО 06:18, Новость ФСБ обвинила жителя Приморья в работе на украинскую разведку 05:45, Новость Смоленский губернатор сообщил о попытке дронов атаковать энергообъект 05:27, Статья Антонов заявил, что США пытаются запугать Китай санкциями против России 05:15, Новость Кулеба призвал «взглянуть в глаза» правде о военной эффективности России 05:01, Статья В США украинского хакера из банды REvil приговорили к 13 годам тюрьмы 04:32, Новость Прокуроры потребовали устранить сбои в доставке международных посылок 04:09, Статья Трамп пообещал «американскую мечту» людям с низким доходом 03:58, Новость Умер давший показания против поставщика Boeing бывший аудитор качества 03:37, Новость Постпред Украины при ООН опубликовал список «основных типов мостов» 03:24, Статья В Ростовской области уничтожили два беспилотника 03:05, Новость
Газета
Весь сор в одном супермаркете
Газета № 013 (1788) (2901) Общество,
0

Весь сор в одном супермаркете

Торговые сети и поставщики договорились не жаловаться властям и решать споры до суда
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Как стало известно РБК daily, в один из главных документов, которые торговля выработала за последние годы, — Кодекс добросовестных практик — может быть внесен новый пункт. Он предписывает ритейлерам и поставщикам, подписавшим кодекс, не выносить свои конфликты на уровень органов власти, пока он не будет рассмотрен в рамках Межотраслевого экспертного союза (МЭС) или комиссии по применению кодекса.

В середине января члены комиссии по применению кодекса добросовестных практик предложили внести в документ новый пункт: стороны конфликта не привлекают органы власти к своим конфликтам и проблемам, до того как «завершится неудачей попытка найти согласованное решение в рамках МЭС или комиссии по применению кодекса», говорится с протоколе заседания (копия есть в распоряжении редакции).

Президент ГК «Дикси» и дейст­вующий член комиссии по применению кодекса Илья Якубсон, комментируя это решение, говорит, что в российском ритейле за последние два года саморегулирование сделало огромный рывок вперед и сейчас просто неразумно выносить на уровень органов государственной власти вопросы, которые могут быть решены кулуарно. «Зачастую такие обращения рассогласованы, они отражают узкую позицию стороны и требуют дополнения комплексным видением других участников потребительского рынка, в итоге запросы все равно возвращаются на экспертизу в отрасль», — объясняет г-н Якубсон.

Председатель координационного совета Союза независимых сетей России Олег Пономарев (глава калининградской торговой сети «Семья») поддерживает это решение комиссии. «Суды никому не приносят удовлетворения, внесудебное урегулирование вопросов нами изучено, и наша задача — решать любые споры во внесудебном пространстве», — утверждает г-н Пономарев. С ним соглашается коммерческий директор компании «Ангстрем» Оксана Линник, которая говорит, что компания старается не доводить споры даже до комиссии.

По данным протокола заседания комиссии по применению Кодекса добросовестных практик, до 17 февраля будут разработаны точные формулировки — либо в виде дополнительной статьи, либо дополнения в одну из существующих статей кодекса. Затем поправки направят для одобрения в ФАС.

У антимонопольщиков, скорее всего, не возникнет претензий к новому пункту кодекса. «Вне зависимости от того, что прописано в кодексе, участники рынка не ограничиваются в том, чтобы обращаться в органы власти, если считают, что их права нарушаются», — говорит начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев. ФАС исходит из того, что подписание кодекса — джентльменское соглашение. Однако, как говорит г-н Нижегородцев, соглашение это пакетное, поэтому следующий шаг — четко прописанная процедура рассмотрения конфликтов.

По словам члена комиссии по применению кодекса, председателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Максима Протасова, в дальнейшем в положении о комиссии сроки рассмотрения споров будут прописаны короткие.
 
Гендиректор сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин так же рассматривает соглашение, как джентльменский акт. «Мы все взяли на себя определенные обязательства, если кто-то из сторон будет затягивать процесс рассмотрения конфликта, пользуясь этой статьей, ничто не помешает нам обратиться в органы власти», — говорит г-н Садовин.
 
«Должны быть желание и воля следовать правилам подобных кодексов, а среди российских компаний подобного не наблюдается», — говорит один из крупных поставщиков продуктов питания. По его словам, на Западе кодексы соблюдают, и они имеют значение для участников рынка, а в России такие инструменты саморегулирования пока не развиты. Также он напомнил, что сейчас в договорах между поставщиком и ритейлером содержится пункт о том, что стороны должны найти согласованное решение по спорному моменту, прежде чем обратиться в суд или в ФАС.
 
Представитель компании, работающей на алкогольном рынке, согласился прокомментировать РБК daily решение, принятое Комиссией по соблюдению добросовестных практик, при условии сохранения своей анонимности: «Нам слишком дорого и слишком тяжело доставалось место на полках в сетях, чтобы потерять его из-за публичного комментария».
 
«Я знаю, что ритейлеры предлагали производителям алкоголя подписать кодекс, но получили отказ. И это было разумное решение, — рассказал собеседник РБК daily. — Представители АКОРТ очень любят подсовывать эту бумажку (Кодекс добросовестных практик. — РБК daily) поставщикам при любом удобном случае. И многие поставщики подписывают, надеясь тем самым сохранить их лояльность. В реальности никаких дивидендов от существования этого кодекса для поставщиков нет. Наоборот, когда у сетей возникают претензии к поставщику, они машут перед носом этим кодексом и говорят: «Как же так? Вы ведь подпиcали этот документ».