Лента новостей
В Белом доме заявили о ситуации не в пользу Украины в Донбассе 20:56, Статья Лондон отправит в Польшу истребители «Тайфун» 20:46, Новость Как в ЕС решили отреагировать на Russiagate и избежать влияния на выборы 20:38, Статья Совет директоров МТС рекомендовал выплатить дивиденды с доходностью 11% 20:31, Статья Спасатели рассказали об эвакуации 300-килограммовой женщины в Москве 20:28, Новость Пелагея споет песню «Конь» перед матчем ЦСКА — «Спартак» 20:25, Статья Главком ВС Норвегии удивился скорости совершенствования российской армии 20:23, Новость США пообещали «усиливать давление» против энергетики России 20:16, Статья Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов 20:13 Путин заявил о росте экспортных возможностей России при развитии БАМа 20:09, Новость «Сбер» объявил о рекордных дивидендах: что будет с его акциями 20:06, Статья Военная операция на Украине. Карта на 23 апреля 19:53, Статья «Маер» запустил цифровые экраны в Сочи, Воронеже, Рублевке и Химках 19:49 Матч россиянок на турнире WTA в Мадриде закончился победой Потаповой 19:42, Статья Форварда системы «Ак Барса» увезли на носилках в финале ВХЛ 19:37, Статья В Финляндии закроют музей Ленина, который проработал 78 лет 19:35, Статья Суд вынес приговор вылившему зеленку в урну с бюллетенями пенсионеру 19:31, Статья В Шебекино трое мужчин пострадали из-за взрыва дрона-камикадзе 19:29, Новость
Газета
«Лайкают» и покупают
Газета № 033 (1808) (2602) Общество,
0

«Лайкают» и покупают

Половина пользователей соцсетей покупают через них товары
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Диалог с клиентами в соцсетях даст немалый вклад в рост онлайн-торговли, чья доля, как прогнозируют эксперты, составит через четыре года не менее 12% в российской рознице. Почти половина российских пользователей соцсетей уже не только «лайкают», «постят» и «шерят», но и делают покупки, подсчитали аналитики PricewaterhouseCoopers (PwC).

Около половины (48%) опрошенных пользователей Интернета в ходе исследования PwC рассказали, что используют социальные сети не только для общения, но и для совершения покупок. В исследовании приняли участие 1074 респондента из различных российских регионов. Годом ранее таких пользователей было только 20%.

Партнер PwC Мартайн Пейтерс отметил, что использование соцсетей в России стремительно набирает обороты на всех этапах покупки. Так, более 51% пользователей постоянно отслеживают интересных им ритейлеров и любимые бренды в сетях, взаимодействуют с ними около 43%. В 2012 году пользователи меньше общались с производителями и торговцами — таких было только 17%. Еще один важный для продавцов тренд: потребители в прошлом году начали активнее делиться своим опытом покупок. Больше половины опрошенных размещали отзывы о товаре или бренде (годом ранее — 31%).

Российские производители и ритейлеры охотно осваивают социальные сети, однако говорят, что эффективным этот канал является только на этапе стартапа. «За счет социальных сетей нам удалось привлечь первых покупателей в собственный интернет-магазин. Тогда, в 2010 году, это был наш основной источник коммуникации с потребителем», — говорит руководитель бренда одежды Oh, my Сергей Ковеленов.

На этапе последующей раскрутки значимость этого канала продаж для компании снижается. «За прошлый год было совершено лишь 8% транзакций в онлайн-магазине через соцсети, — рассказывает Сергей Ковеленов. — Мне кажется, так происходит потому, что пользователи воспринимают ленту соцсетей как развлечение. Они устают от однообразия текстов и рекламных окон».

Российские бренды тратят на собственное продвижение в соцсетях около 10—15% от маркетингового бюджета, говорит управляющий директор креативного агентства MDK Мария Вылегжанина: «Руководители отдела рекламы чаще все еще уповают на стандартные форматы рекламы даже в Интернете, например баннеры с использованием скучных рекламных текстов, которые давно игнорирует аудитории».

По данным Euromonitor International, в 2013 году объем российского рынка онлайн-торговли достиг 17,5 млрд долл. (за исключением билетов и туристических услуг), что составляет 3% объема всей российской розницы. Основываясь на выводах своего исследования, эксперты из PwC прогнозируют четырехкратный рост рынка к 2018 году. Большую роль в этой динамике исследователи отводят смартфонам. По данным PwC, в настоящее время услугами мобильного Интернета в России пользуются 61 млн человек, или 43% всех жителей.

Распространение мобильного Интернета в ближайшие годы, по прогнозам, резко ускорится, и к 2017 году количество пользователей достигнет 100 млн человек. Пейтерс отмечает, что доля респондентов, которые совершают покупки через смартфон, в 2013 году составила 41% против 28% в 2012 году. Аналогичная ситуация сложилась с использованием планшетов: в 2013 году 43% респондентов против 31% в 2012 году.