Лента новостей
ФСБ сообщила, что готовившим теракт в Волгограде 17 лет 11:18, Новость ФТС обвинила страны Балтии и Финляндию в саботаже на границе 11:12, Статья В РФС объяснили, почему не перенесли матч «Сочи» после отравления игроков 11:12, Статья Шойгу предупредил о катастрофических последствиях ударов по ЗАЭС 11:11, Статья Hürriyet сообщила о подготовке визита Эрдогана в США 9 мая 11:10, Новость Как отрасль автоперевозок адаптировалась к новым вызовам 11:07 Мужчина погиб при обстреле села в Курской области 11:04, Новость В каких случаях бизнес может обратиться в суд ЕАЭС 11:02, Статья Совбез Белоруссии предупредил об угрозе конфликтов на границе 11:01, Новость В США заблокировали выплату бойцу UFC Царукяну за нападение на фаната 10:56, Статья «Единая Россия» сообщила о серии DDoS-атак на свои ресурсы 10:54, Новость El Pais узнала, что Испанию вынудили передать Киеву ракеты для Patriot 10:41, Статья В отеле Антальи нашли мертвым туриста из России 10:37, Новость Компания из США открыла вакансию военкора в «разных регионах» России 10:33, Новость Как выбрать идеальный район для семейной жизни в Москве: инструкция 10:30, Статья Названы районы Москвы, где с начала года сильнее всего подешевело жилье 10:30, Статья Полуфиналист Кубка Гагарина продлил контракт с главным тренером 10:27, Статья Тренды рынка элитных коттеджей: чего хотят обеспеченные покупатели 10:25
Газета
«Лайкают» и покупают
Газета № 033 (1808) (2602) Общество,
0

«Лайкают» и покупают

Половина пользователей соцсетей покупают через них товары
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Диалог с клиентами в соцсетях даст немалый вклад в рост онлайн-торговли, чья доля, как прогнозируют эксперты, составит через четыре года не менее 12% в российской рознице. Почти половина российских пользователей соцсетей уже не только «лайкают», «постят» и «шерят», но и делают покупки, подсчитали аналитики PricewaterhouseCoopers (PwC).

Около половины (48%) опрошенных пользователей Интернета в ходе исследования PwC рассказали, что используют социальные сети не только для общения, но и для совершения покупок. В исследовании приняли участие 1074 респондента из различных российских регионов. Годом ранее таких пользователей было только 20%.

Партнер PwC Мартайн Пейтерс отметил, что использование соцсетей в России стремительно набирает обороты на всех этапах покупки. Так, более 51% пользователей постоянно отслеживают интересных им ритейлеров и любимые бренды в сетях, взаимодействуют с ними около 43%. В 2012 году пользователи меньше общались с производителями и торговцами — таких было только 17%. Еще один важный для продавцов тренд: потребители в прошлом году начали активнее делиться своим опытом покупок. Больше половины опрошенных размещали отзывы о товаре или бренде (годом ранее — 31%).

Российские производители и ритейлеры охотно осваивают социальные сети, однако говорят, что эффективным этот канал является только на этапе стартапа. «За счет социальных сетей нам удалось привлечь первых покупателей в собственный интернет-магазин. Тогда, в 2010 году, это был наш основной источник коммуникации с потребителем», — говорит руководитель бренда одежды Oh, my Сергей Ковеленов.

На этапе последующей раскрутки значимость этого канала продаж для компании снижается. «За прошлый год было совершено лишь 8% транзакций в онлайн-магазине через соцсети, — рассказывает Сергей Ковеленов. — Мне кажется, так происходит потому, что пользователи воспринимают ленту соцсетей как развлечение. Они устают от однообразия текстов и рекламных окон».

Российские бренды тратят на собственное продвижение в соцсетях около 10—15% от маркетингового бюджета, говорит управляющий директор креативного агентства MDK Мария Вылегжанина: «Руководители отдела рекламы чаще все еще уповают на стандартные форматы рекламы даже в Интернете, например баннеры с использованием скучных рекламных текстов, которые давно игнорирует аудитории».

По данным Euromonitor International, в 2013 году объем российского рынка онлайн-торговли достиг 17,5 млрд долл. (за исключением билетов и туристических услуг), что составляет 3% объема всей российской розницы. Основываясь на выводах своего исследования, эксперты из PwC прогнозируют четырехкратный рост рынка к 2018 году. Большую роль в этой динамике исследователи отводят смартфонам. По данным PwC, в настоящее время услугами мобильного Интернета в России пользуются 61 млн человек, или 43% всех жителей.

Распространение мобильного Интернета в ближайшие годы, по прогнозам, резко ускорится, и к 2017 году количество пользователей достигнет 100 млн человек. Пейтерс отмечает, что доля респондентов, которые совершают покупки через смартфон, в 2013 году составила 41% против 28% в 2012 году. Аналогичная ситуация сложилась с использованием планшетов: в 2013 году 43% респондентов против 31% в 2012 году.