Лента новостей
«Балтика» проиграла клубу Карпина и осталась в зоне вылета РПЛ 18:29, Статья Fars сообщило, кто вышел на связь после жесткой посадки вертолета Раиси 18:13, Статья Отчисленного из МГУ студента из Одессы не пропустили в Грузию 18:09, Статья Поиски вертолета с президентом Ирана на борту. Видео 18:05, Новость Пять грузовых вагонов сошли с рельсов в Красноярском крае 17:52, Новость Ученые допустили рост заболеваемости COVID-19 летом из-за штаммов FLiRT 17:39, Статья В Белгороде 11-летняя девочка пострадала при ударе дрона по жилому дому 17:36, Статья Ферстаппен выиграл Гран-при «Формулы-1» в Италии c отрывом 0,7 секунды 17:33, Статья Спасатели определили место ЧП с вертолетом президента Ирана 17:29, Статья Mehr убрало данные, что Раиси в порядке после жесткой посадки вертолета 17:27, Статья В Белгородской области уничтожили четыре беспилотника 17:22, Новость США и Нигер согласовали дату вывода американских войск 17:16, Статья Суд арестовал подозреваемого в убийстве девочки в Ростовской области 17:03, Новость Стало известно, кто летел в вертолете с президентом Ирана 17:01, Новость Джим Роджерс на форуме РБК раскрыл одну из последних сделок 16:49, Статья Tasnim: сопровождавшие Раиси вышли на связь после жесткой посадки 16:48, Статья Россиянка проиграла финалистке US Open на старте турнира в Страсбурге 16:30, Статья Власти Словакии рассказали о состоянии Роберта Фицо после операций 16:24, Статья
Газета
Не «О’Кей»
Газета № 053 (1828) (2703) Общество,
0

Не «О’Кей»

Отчетность продовольственного ритейлера не оправдала ожиданий рынка
Фото: РБК
Фото: РБК

Финансовая отчетность ритейлера «О’Кей» за 2013 год разочаровала аналитиков. Чистая прибыль компании выросла на 6,4%, до 4,98 млрд руб., тогда как рынок ожидал роста по этому показателю на 8%. Выручка ритейлера оказалась едва ли не хуже собственного прогноза. Новый CEO сети Тони Майер убежден, что тормозом для «О’Кей» является медленное развитие торговых точек сети.

В среду продовольственный ритейлер «О’Кей» опубликовал отчетность по МСФО. В 2013 году чистая прибыль выросла на 6,4%, до 4,98 млрд руб., сообщила компания. Консенсус-прогноз, основанный на мнениях аналитиков, опрошенных Интерфаксом, предполагал рост на 8%. Ранее ритейлер отчитался о росте выручки, которая оказалась немного ниже границ собственного прогноза компании. В прошлом году продажи выросли на 18,9%, до 139,46 млрд руб. Показатель EBITDA вырос на 17%, до 11,032 млрд руб., маржинальность по EBITDA снизилась с 8 до 7,9% в 2012 году.

Новый генеральный директор «О’Кей» Тони Майер, возглавивший сеть в январе 2014 года, в ходе телефонной конференции заявил, что не удовлетворен темпами расширения сети. Он сомневается, что компания способна открыть в наступившем году 13 анонсированных новых гипермаркетов, называя эти планы «чересчур амбициозными». В прошлом году ритейлер открыл восемь гипермаркетов, хотя планировал десять новых открытий. На 31 декабря сеть насчитывала 94 магазина. Медленное развитие компании Майер объясняет в том числе и ошибками управления.

В текущем году менеджмент ритейлера сосредоточится на создании базы для открытия гипермаркетов в 2015 году. Ритейлер может привлечь 8 млрд руб. нового долга для финансирования капзатрат. Чистый долг компании в 2013 году вырос до 13,748 млрд с 9,154 млрд руб. годом ранее. Долговая нагрузка ритейлера на конец прошлого года составила 1,2 EBITDA. Экс-гендиректор сети Патрик Лонге ранее прогнозировал рост торговых площадей компании на 20% в 2014 году и капзатраты в размере 20 млрд руб.

Майер уверен, что «О’Кей» способен открывать 15—20 точек в год. «Это достижимо, но нам нужно некоторое время, чтобы разобраться с текущими проблемами», — сказал он.

Аналитик «ВТБ Капитала» Мария Колбина отмечает, что, несмотря на осторожность в обещаниях по развитию на текущий год, Майер четко перечислил недостатки и при этом точно сформулировал задачи, стоящие перед компанией.

Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева полагает, что новый директор компании может принести новый порядок в организацию бизне-процессов и повысить уровень информационной открытости. «Майер не настроен легко давать обещания», — говорит Колупаева. В недавнем прошлом основной проблемой компании была реализация заявленных планов по открытиям магазинов, которая не в последнюю очередь связана с управленцами и разумной оценкой собственных возможностей.

Продажи «О’Кей» в январе—феврале 2014 года росли медленнее 15% — нижней границы собственного прогноза компании на текущий год, сообщил в ходе конференции IR-директор ритейлера Максим Кравцов. По его мнению, негативное действие на покупательский трафик оказывает конкуренция и фактор каннибализации. В 2013 году компания открыла несколько магазинов, которые начали конкурировать друг с другом. «Экономическая нестабильность и слабость рубля не добавляют потребителям уверенности», — добавил Кравцов. Впрочем, компания не видит, что покупатели начали сокращать затраты. Рост среднего чека близок к уровню инфляции и составляет около 7%.