Лента новостей
«Барселона» после удалений игрока и тренера уступила ПСЖ и вылетела из ЛЧ 00:09, Статья Чем примечательны парламентские выборы в Хорватии 00:00, Новость Бизнес попросил смягчить требования к транспорту и одежде курьеров Москвы 00:00, Статья Биржа предложила освободить торги газом от уплаты дополнительного НДПИ 00:00, Статья Франция отозвала посла из Азербайджана для консультаций 00:00, Новость В России заблокировали сайты Amazon Web Services и GoDaddy 16 апр, 23:48, Статья В ООН заявили об отсутствии возможности найти виновных в атаках на ЗАЭС 16 апр, 23:40, Новость США отказались брать на себя «боевую роль» в конфликте России и Украины 16 апр, 23:12, Статья В Пентагоне допустили захват Тайваня Китаем в случае поражения Украины 16 апр, 23:07, Новость The Jerusalem Post узнала, что ЦАХАЛ определилась с ответом на удар Ирана 16 апр, 22:34, Статья Бракоразводный процесс между Лерчек и ее мужем приостановили до лета 16 апр, 22:27, Статья Байден продлил запрет на прием связанных с Россией судов в портах США 16 апр, 22:21, Новость В США заявили о подготовке КНДР к запуску второго спутника-шпиона 16 апр, 22:13, Статья Жителей пяти деревень в Тюменской области призвали эвакуироваться 16 апр, 22:08, Новость «Топит всё, везде». Очевидцы рассказали о последствиях дождей в Дубае 16 апр, 22:04, Статья Уровень воды близ Кургана приблизился к 8 метрам 16 апр, 21:53, Статья Фанаты «Барселоны» по ошибке забросали автобус своего клуба вместо ПСЖ 16 апр, 21:52, Статья ЦСКА вышел в финал Кубка России в «пути РПЛ» 16 апр, 21:25, Статья
Газета
Сигареты-невидимки
Газета № 086 (1861) (1605) //1267 Общество,
0

Сигареты-невидимки

Магазины спешно прячут табачные изделия под прилавки
Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

Торговцы табаком обязаны убрать с витрин сигареты с 1 июня, когда закон об ограничении курения вступит в полную силу. Крупнейшие ритейлеры, как выяснил РБК, уже приступили к демонтажу оборудования, предназначенного для продажи табака. Но у московских киоскеров возникли проблемы — власти не разрешают переделывать их торговые точки в павильоны.

Изменение правил розничной торговли сигаретами в России предусмотрено положениями федерального закона № 15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», вступившего в силу с 1 июня 2013 года. Для ряда нововведений была предусмотрена отсрочка на год — в частности, для запрета курения в общественных местах и новых правил розничной продажи.

В соответствии с законом с 1 июня будет запрещена выкладка сигарет на витрине торговой точки: потребителю будет предоставляться каталог, из которого он сможет выбрать продукт. Кроме того, под запрет попадает продажа табачных изделий в нестационарной рознице — ларьках и киосках. Торговать сигаретами теперь можно только в магазинах и павильонах, под которыми понимаются «строения, имеющее торговый зал и рассчитанные на одно или несколько рабочих мест».

Сети закрыли ящики

Ритейлеры уже готовятся к новым правилам выкладки товара, убедился корреспондент РБК. Так, в некоторых магазинах заранее убрали специальные прозрачные ящики для сигарет, находившиеся около касс. При этом само оборудование пока не демонтировано: в «Перекрестке», расположенном на Минской улице, на ящик у кассы нанесли непрозрачную пленку, скрывающую содержимое. «Нам спустили указание сверху убрать сигареты, — объяснила кассир. — Но прейскуранта у нас пока нет. Вы скажите, какие сигареты вам надо, а я отвечу — есть они в продаже или нет».

Руководитель управления по связям с общественностью X5 Retail Group (управляет магазинами «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Владимир Русанов рассказал, что в итоге в магазинах сети, если позволит место, будут открыты табачные отделы — формат «магазин в магазине». В этих отделах сигареты будут находиться за закрытыми витринами. В остальных торговых точках, в основном в «Пятерочках», устанавливаются диспенсеры, то есть закрытые коробы. К ним будет прилагаться прайс-лист на продукцию.

В таких же закрытых диспенсерах сигареты будут продаваться в магазинах «Магнит», «Дикси» и «О’Кей», сказали РБК в этих компаниях. Демонстрация табачной продукции покупателю может осуществляться по его требованию после ознакомления с печатным каталогом сигарет, добавляет руководитель по внешним коммуникациям группы «О’Кей» Артем Глущенко.

Прежде чем принять такой формат выкладки, крупные торговцы тестировали его. «Магнит» обкатывает новую схему с февраля этого года, уверяет представитель компании Евгения Удодова. Магазины «Дикси» начали адаптировать под новые сигаретные диспенсеры с 14 апреля, рассказал директор по внешним связям сети Екатерина Куманина. По словам Глущенко, в новых магазинах «О’Кей» уже все соответствует закону, а давно действующие торговые точки перестроятся на новые правила к 1 июня. К этому же сроку обещает успеть и «Магнит». «Дикси» собирается завершить процесс 17 мая.

Ларькам не до табака

У нестационарной торговли — ларьков и киосков — переформатирование торговых точек в павильоны застопорилось. Гендиректор группы «Табачный капитан» Антон Воронов говорит, что его компании удалось получить разрешение властей на перевод киосков в новый формат всего по 100 торговым объектам. Московские чиновники под разными предлогами осложняют процесс, утверждает он.

В табачном киоске, расположенном в подземном переходе около станции метро «Калужская», РБК сообщили, что дорабатывают до конца мая. «Что будет дальше — руководство не сообщило», — сказала продавщица ларька.

Получить комментарий в департаменте торговли и услуг Москвы вчера не удалось.

По данным табачных компаний, сейчас сигареты в России продаются более чем в 330 тыс. торговых точках, из них порядка 40 тыс. точек — ларьки и киоски. Годовые продажи оцениваются в 345—347 млрд сигарет (17,25—17,35 млрд пачек), или свыше 20 млрд долл.

Если киоскерам придется отказаться от продажи сигарет, то это фактически «смертный приговор» для их бизнеса, считает вице-президент общественной организации «ОПОРА России» Владлен Максимов.

Блок вместо пачки

Крупнейшие производители сигарет — Philip Morris и JTI — от официальных комментариев воздержались. Топ-менеджер табачной компании, входящей в тройку крупнейших производителей сигарет в России, признает, что теперь ему будет крайне сложно выводить на рынок новые продукты: их нельзя не только рекламировать, но даже демонстрировать в торговых точках. Но неудобства для потребителей, которые не смогут купить пачку сигарет в ларьке у дома, обернутся тем, что люди будут покупать сигареты блоками, уверен он.

По словам Глущенко, сейчас в выручке «О’Кей» на сигареты приходится около 2%. «Если продажи и вырастут, то незначительно, — говорит он. — К нам не ходят специально за сигаретами, их покупают с основной корзиной».