Лента новостей
Гоночный автомобиль влетел в зрителей на соревнованиях в Ленобласти 17:33, Статья Президент Грузии наложила вето на закон об иноагентах 17:32, Статья Экс-главком НАТО в Европе назвал большую угрозу США, чем Россия 17:31, Статья На Украине запустили сервис электронной очереди в военкомат 17:25, Статья Сотни фур перекрыли трассу Киев — Одесса из-за закона о мобилизации 17:01, Статья Три игрока из РПЛ вошли в расширенный состав сборной Сербии на Евро-2024 16:58, Статья ВСУ обстреляли поселок Красное в Белгородской области 16:45, Новость WSJ узнала о подготовке помощниками Трампа крупнейшей депортации в США 16:44, Статья Умерла заслуженная артистка России Наталия Кудрявцева 16:38, Новость В «Динамо» сообщили о продлении контракта с главным тренером Личкой 16:37, Статья Российские ПВО уничтожили дрон самолетного типа над Белгородской областью 16:34, Новость В Рубежном из-за обстрела повреждена пожарная часть 16:30, Новость Лавров заявил, что противостояние с Западом «в полном разгаре» 16:27, Статья Капитан сборной Латвии заявил, что никогда не будет больше играть в КХЛ 16:26, Статья Продюсер Фадеев объявил о перезапуске группы Serebro 16:17, Статья Лавров счел неактуальным партнерство с ЕС как минимум на одно поколение 16:10, Статья Стрелявшего в словацкого премьер-министра Фицо пенсионера арестовали 16:03, Статья Сборная Швеции разгромила команду Латвии на ЧМ по хоккею 15:59, Статья
Газета
Auchan ужался
Газета № 125 (1900) (1407) //1860 Общество,
0

Auchan ужался

Московские власти уговорили ретейлеров открыть магазины в переходах
Фото: PhotoXPress.RU
Фото: PhotoXPress.RU

Французская группа Auchan специально для Москвы разрабатывает новый формат совсем крохотных магазинов — площадью 100 кв. м, которые откроются в столичных подземных переходах. Немецкая Metro тоже согласилась «спуститься под землю» — для этого у нее есть формат «Фасоль», который до сих пор развивался по франчайзингу.

Меньше, чем в Париже

Из-за нехватки продуктовых магазинов в центре Москвы чиновники предложили крупным ретейлерам открыть торговые точки в отреставрированных подземных переходах и рядом с ними. Обычно там размещались маленькие павильоны, торгующие табаком и ширпотребом. О договоренностях с Auchan и Metro в пятницу объявила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина. Первый продуктовый магазин в формате андеграунд-ретейл откроется в районе метро «Курская», добавила она.

Как рассказала РБК директор по внешним коммуникациям российского Auchan Мария Курносова, город предложил попробовать сделать новый формат магазинов либо рядом с переходами, либо внутри. «Сейчас мы ждем предложений города по конкретным помещениям. Мы готовы протестировать малые магазины», — говорит Курносова.

Формат магазинов, которые попробует сделать Auchan, станет для компании самым маленьким в мире — это будут точки площадью 100 кв. м, на которых разместится до 2 тыс. наименований товаров. Названия у будущих магазинов еще нет. Пока самые маленькие магазины, которые когда‑либо открывала компания, — парижские A2pas (в переводе с французского — «в двух шагах»), их площадь составляет от 200 до 500 кв. м.

У российского подразделения Metro C&C уже есть нужный формат — «Фасоль». «Мы договорились сделать один пилотный проект в переходе на Земляном Валу», — сообщила руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям российской Metro Оксана Токарева.

Основная специализация Metro — развитие мелкооптовых гипермаркетов, поэтому «Фасоль» — специфический формат для компании. Небольшие магазины, которые открываются под этим брендом, за исключением одного пилотного в Москве, компании не принадлежат. «Фасоль» — франчайзинговая сеть, которой занимаются предприниматели, прошедшие курс в школе торговли «Метро Кэш энд Керри». Владельцы действующих магазинов площадью 80–150 кв. м получают от Metro 5 тыс. евро на ребрендинг своей торговой точки. При необходимости франчайзер поможет им с привлечением финансирования. Магазин в переходе будет второй собственной точкой Metro этого формата.

Объем инвестиций в магазин общей площадью до 300 кв. м гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров оценивает в диапазоне от 5 млн до 8 млн руб. «Скорее всего потребуется другое торговое оборудование», — отмечает эксперт.

Не всем подходит

Столичные власти пытаются заинтересовать ретейлеров «подземкой» с весны этого года. В апреле руководитель департамента торговли и услуг мэрии Алексей Немерюк заявлял, что в ходе реконструкции семи пешеходных переходов в центре Москвы образовались помещения, где можно разместить продуктовые магазины. Город предложил ретейлерам помещения размером от 100 до 300 кв. м на Смоленском бульваре, 10/1, Большой Спасской, 2, Земляном Валу, 42, улице Академика Сахарова, 12, Садовой-Черногрязской, 22, Новом Арбате, 28, Краснопресненской набережной, 14/1.

Соответствующие предложения об аренде получила и компания X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Копейка»). В мэрии посчитали, что помещения в переходах подходят под ее малые форматы — «Перекресток Экспресс» и «Копейка». Менеджеры X5 продолжают осматривать площадки, которые предлагает город, пока никаких решений не принято, сообщил старший менеджер по связям с общественностью Х5 Денис Кузнецов.

Магазинов в центре города действительно не хватает. По данным Мосгорстата, на конец 2012 года в Центральном административном округе Москвы было 3813 магазинов различных форматов, торгующих продовольственными товарами. Исходя из количества москвичей, зарегистрированных в ЦАО, получается около пяти магазинов на 1 тыс. человек.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов отмечает, что помещения под землей вряд ли подойдут большинству сетевых игроков. Требования к продуктовым магазинам выше, чем к другим торговым объектам: там должны быть особая канализация, водопровод и вентиляция.

«Индивидуальные предприниматели представлены сейчас в этих помещениях не случайно. Им проще подстроиться под сложное техническое обеспечение этих площадей. У федеральных сетей — унифицированные стандарты, в данном случае я вижу очень жесткое несоответствие по коммуникациям и выгрузке», — говорит директор направления стрит-ретейл компании Knight Frank Виктория Камлюк.

Ставки аренды, которые сегодня встречаются в подземных переходах у станций метро, —это 6–8 тыс. долл. за 1 кв. м в год, отмечает Камлюк. По ее мнению, при таких ставках крупные ретейлеры вряд ли согласятся работать, «адекватной была бы стоимость 1,2–2 тыс. долл. за 1 кв. м в год». Ранее департамент торговли и услуг обещал, что ставки будут разумными.