Лента новостей
Семь шагов, которые сделают маркетинг гиперперсонализированным 13:34, Статья Посла Великобритании вызвали в МИД России 13:30, Новость Пилот McLaren назвал победу в Майами ответом на насмешки за провал в Сочи 13:29, Статья Германия отозвала посла из России после обвинений в адрес Москвы 13:29, Статья Польский судья попросил политубежище в Белоруссии 13:22, Новость Российские военные взяли под контроль два села 13:21, Статья Росреестр разъяснил, как оформить придомовую территорию в собственность 13:15, Статья Утверждение премьера в Госдуме перенесли с 8 на 10 мая 13:13, Новость В Алма-Ате пройдут переговоры между Арменией и Азербайджаном 13:08, Новость Госдума приняла закон о запрете избираться иноагентам на всех выборах 13:06, Статья Умер бывший скрипач рок-группы «Крематорий» Вячеслав Бухаров 12:56, Статья Глава ЦЕРН поддержал строительство в Китае крупнейшего в мире коллайдера 12:48, Новость Песков назвал несерьезной статью FT, что Россия готовит диверсии в Европе 12:48, Статья ВОЗ объяснила риски приема антибиотиков «на всякий случай» 12:44, Статья Экс-тренер канадской молодежки возглавил «Трактор» 12:44, Статья Общение с внуками: 18 советов, как стать крутыми дедушкой и бабушкой 12:34, Статья В Кремле розыск Зеленского назвали результатом работы следователей 12:28, Новость Бой брата Нурмагомедова возглавит турнир UFC 3 августа 12:27, Статья
Газета
Чемодан с убытками
Газета № 131 (1906) (2207) //1935 Общество,
0

Чемодан с убытками

«Луи Вюиттон Восток» перестал получать прибыль в России
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Российская «дочка» французской Louis Vuitton впервые закончила год с чистым убытком. Ранее Bain & Co предсказывала, что рынок роскоши в России сократится из-за проблем в экономике страны.

Чистый убыток ООО «Луи Вюиттон Восток» (главное юрлицо российского подразделения Louis Vuitton, входящей в холдинг LVMH) в 2013 году составил 1,64 млн руб. против чистой прибыли в размере 287,75 млн руб. годом ранее, следует из данных базы СПАРК. При этом выручка компании выросла на 11,6%, до 3,77 млрд руб.

Отчетность «Луи Вюиттон Восток» доступна в СПАРКе с 2007 года — вплоть до прошлого года компания была прибыльной.

Пресс-секретарь российского представительства Louis Vuitton Анна Рябова отказалась комментировать финансовые результаты, сославшись на то, что LVMH не раскрывает показатели на локальных рынках.

По данным отчетности LVMH, размещенной на ее сайте, в 2013 году чистая прибыль холдинга выросла на 0,4%, до 3,436 млрд евро (около 145,6 млрд руб.), выручка — на 4%, до 29,149 млрд евро (примерно 1,2 трлн руб.). Но у подразделения по производству одежды и сумок Louis Vuitton продажи сократились на 0,4%, до 9,882 млрд евро (приблизительно 418,9 млрд руб.). «Луи Вюиттон Восток» в прошлом году выплатила головной Louis Vuitton дивиденды за 2012 год — 287,7 млн руб.

Louis Vuitton производит дорожные сумки и чемоданы, аксессуары из кожи, одежду, обувь, часы, ювелирные изделия. Первый российский магазин Louis Vuitton был открыт в 2003 году в Столешниковом переулке в Москве. Магазины также есть в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Сочи.

Президент Louis Vuitton в Северной Европе Роберто Эггс говорил в интервью РБК, что в покупках одежды и обуви российские клиенты «находятся на пике» и Россия как рынок «занимает одну из ведущих позиций»: россияне входят в топ-5 потребителей марки.

В прошлом году компания Bain & Co предсказывала мировому рынку люксовых товаров рост 2%, до 217 млрд евро (примерно 9,2 трлн руб.). При этом большинство рынков Восточной Европы, за исключением России, в 2013 году стагнировали или не росли. Рост российского рынка в 2013 году прогнозировался на уровне 5%, до 5,8 млрд евро (около 246 млрд руб). По прогнозу Bain & Co, в 2014 году на фоне сложностей в экономике, сокращения иностранных инвестиций и политической нестабильности российский рынок может сократиться на 4—6%.

Данные другого аналитика, Esper Group, не подтверждают это: сопоставимые продажи товаров класса люкс (в одних и тех же магазинах) в январе—марте 2014 года выросли на 6,3% год к году, правда, обычно они растут еще быстрее. В апреле глава итальянского дома Prada Патрицио Бертелли хвастался тем, что с начала «крымского кризиса» продажи марки в России подскочили на 30%. Представитель компании Марта Монако тогда объясняла, что после введения санкций против России традиционные покупатели люксовых вещей перестали выезжать за границу на шопинг и вынуждены покупать продукцию любимой марки в российских магазинах.