Лента новостей
Метавселенные уже проникли в образование. Что они могут 15:23, Статья Клуб КХЛ расстался с тренером после непопадания в плей-офф 15:20, Статья ПСБ открыл в новых субъектах онлайн-школу для инженеров тестирования ПО 15:19 Главу Северо-Восточного МТУ Росавиации задержали за отчеты о гостиницах 15:15, Статья Артемьев рассказал об идее создания биржи ЕАЭС+ 15:13, Статья Родных подозреваемого в атаке на «Крокус» увезли из дома в Таджикистане 15:09, Статья Asia-Plus показало дом одного из напавших на «Крокус» террористов 15:08, Новость Борьба за жителей: как спасти малые города Сибири 15:02 Какие документы с личными данными работников нельзя хранить компании 14:51, Статья Глава МИД Латвии объявил об отставке 14:45, Статья «Деловые Линии» подвели итоги экологической программы 14:44 МВД усилило меры безопасности на транспорте после теракта в «Крокусе» 14:39, Новость Сочи возглавил рейтинг городов по темпам роста цен на жилье в 2024 году 14:36, Статья Названы самые популярные районы Москвы среди покупателей элитного жилья 14:35, Статья Канадский клуб НХЛ опубликовал в соцсетях карту России с Крымом 14:32, Статья Минобороны сообщило об уничтожении еще одного танка Abrams под Авдеевкой 14:31, Новость Депутат Рады заявил об увлечении 90% солдат ВСУ онлайн-казино и ставками 14:20, Статья Акции «Магнита» подорожали до максимума за шесть лет 14:11, Статья
Газета
Пересели в свои сани
Газета № 170 (1945) (1509) //2518 Общество,
0

Пересели в свои сани

«Путинка» ушла от американских бобслеисток из-за санкций
Фото: EPA
Фото: EPA

Как стало известно РБК, водочный дистрибьютор ВЕДК не стал продлевать с Федерацией бобслея и скелетона США контракт, по которому в прошлом сезоне американские бобслеистки рекламировали водку «Путинка». Компания заключила аналогичный контракт с российской сборной, объяснив невозможность продолжения сотрудничества с американцами политической ситуацией.

Везде, кроме Сочи

Дистрибьютор водки «Путинка» — Восточно-Европейская дистрибьюторская компания (ВЕДК) в прошлом году подписала рекламный контракт с женской сборной США по этому виду спорта. По соглашению логотип Putinka был нанесен на комбинезоны членов одного из экипажей американской женской сборной под управлением пилота Джейми Грубель, а также на борт ее боба. В брендированном болиде американки выступали на всех этапах Кубка мира. В Сочи от водочных логотипов пришлось отказаться из-за соответствующих правил Международного олимпийского комитета.

«Российская компания сама к нам обратилась с предложением о спонсорстве. Мы не стали отказываться, потому что в Америке государство не выделяет денег на олимпийский спорт, и мы готовы сотрудничать с любыми компаниями на любых условиях, — рассказал РБК генеральный менеджер сборной США по бобслею Лени Кастен. — Если нас по контракту обяжут выпить рюмку водки, то мы выпьем».

Американцы готовы были продлить сотрудничество с российскими водочниками и даже прислали соответствующее письмо, рассказал РБК бренд-директор ВЕДК Станислав Кауфман. Однако, по словам маркетолога, предложение сборной США было решено отклонить из-за обострившейся международной ситуации: «По понятным причинам мы приостановили сотрудничество с американской сборной».

На бобах и шлемах

Тем не менее «Путинка» останется на бобслейных трассах и в этом сезоне: ВЕДК подписала договор о спонсорстве с Федерацией бобслея и скелетона России. В наступающем сезоне на одном из бобов женской российской сборной будет размещен логотип водки «Путинка»; кроме того, логотип будет размещен и на шлемах спортсменок, рассказали РБК Станислав Кауфман и источник в федерации.

Сумма контракта не раскрывается. Кауфман назвал ее «довольно умеренной и разумной».

Опрошенные РБК эксперты в области спортивного маркетинга считают, что стоимость подобного контракта могла составить порядка $100–150 тыс. «Точно оценить стоимость контракта довольно проблематично, не зная подробностей спонсорского пакета, — рассказал РБК гендиректор Sport Media Group Сергей Пантелеев. — К тому же на цену влияет объем телетрансляций и вероятность того, что спортсмен, вовлеченный в рекламную кампанию, займет призовое место и станет объектом более пристального внимания СМИ. Все эти моменты, конечно, учитываются».

Для производителей алкогольных напитков, учитывая ограничения, предусмотренные законодательством, спонсорство спортивных соревнований — хорошая возможность засветить свой бренд, наладить маркетинговую коммуникацию с потребителем. При этом Пантелеев считает, что бобслей — довольно странный выбор для рекламы водки. «Если они хотели подчеркнуть «русскость» продукта, мне кажется, больше бы подошел хоккей с мячом, который также называют русским хоккеем», — считает эксперт.

«Нам нравится бобслей — в нашем понимании это такой очень близкий России вид спорта — скорость, зима, лед. Все это созвучно и водке как продукту, они хорошо сочетаются. К тому же и боб как снаряд хорошо брендируется — логотипы будут заметны зрителям», — объяснил выбор вида спорта Кауфман.

Брендированный «Путинкой» боб выйдет на старт всех этапов Кубка мира, где не запрещена реклама алкоголя, а также примет участие в Чемпионате мира по бобслею 2015 года, который пройдет в немецком Винтерберге. На Кубке мира запланировано восемь этапов, которые пройдут на трассах США, Франции, Швейцарии, Германии, Австрии и России (в Сочи).

Женская сборная России в отличие от мужчин-бобслеистов не считается фаворитом соревнований. На домашней Олимпиаде в Сочи лучший результат из россиянок показал экипаж Ольги Стульневой, занявший 9-е место. Выступавшая на «Путинке» в прошлом сезоне Джейми Грубель стала бронзовой призеркой Олимпийских игр.

Почти как «Кристалл»

Это не первый пример сотрудничества производителей водки с бобслеистами. С 2010 года официальным партнером Международной федерации бобслея и тобоггана (FIBT) является водка «Зимняя дорога» компании «Кристалл-Лефортово». Это выгодное партнерство, утверждает гендиректор компании Виктор Алексеев. «Бобслей — один из самых популярных зимних видов спорта, — пояснил он РБК. — При существующих ограничениях на рекламу спиртного такая модель приносит профит бренду».

Нынешний контракт между FIBT и «Кристалл-Лефортово» истек в конце сезона 2013/14 года, но, как утверждает Алексеев, стороны уже договорились о его продлении.

«Кристалл-Лефортово» имеет право размещать на всех этапах Кубка мира логотип своего бренда на протяжении гоночных трасс в зоне видимости телекамер в зрительской зоне, зонах старта, финиша и награждения. Также компания может использовать логотип FIBT в собственных рекламных и маркетинговых целях.