Лента новостей
Зеленский назвал США маяком демократии за одобрение билля о помощи Киеву 05:43, Новость Байден пообещал возобновить поставки оружия Украине уже на этой неделе 05:38, Статья В КНДР сравнили американскую помощь Украине с переливанием крови 05:17, Новость В промзоне Липецка упал беспилотник 05:14, Новость Смоленский губернатор сообщил о пожарах на объектах ТЭК после атаки БПЛА 05:07, Новость Почему не нужно покупать оборудование для промышленного клининга 05:07 Четверть российских выпускников заявили о желании стать айтишниками 05:00, Статья «Ъ» узнал подробности дела о взятках на ₽65 млн против трех генералов МВД 04:55, Статья В Липецкой области ввели режим воздушной опасности 04:38, Новость Сенат США одобрил новый пакет помощи Украине на $61 млрд 04:29, Статья В ФРГ начался суд между Adidas и Nike из-за трех полосок в дизайне брюк 04:04, Статья В пригороде Воронежа сбили беспилотник 03:53, Новость Минфин сообщил о плане сделать упор на ИЖС при выдаче семейной ипотеки 03:26, Статья Делегация Северной Кореи отправилась в Иран 03:25, Новость Историк объяснил, как Кант стал и остался русским подданым 03:00, Новость Антонов объяснил стремлением доминировать антироссийские санкции США 02:57, Новость Авиакомпаниям предписали высаживать людей при духоте в самолетах 02:50, Статья Над Воронежской областью сбили еще два беспилотника 02:46, Новость
Газета
Дебаркадеры берут на абордаж
Газета № 177 (1952) (2409) //2683 Общество,
0

Дебаркадеры берут на абордаж

Сергей Собянин обещает покончить с ресторанами на воде
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Московские власти приступили к демонтажу дебаркадеров, расположенных в центре столицы. Первым будет снесено строение, пришвартованное на Космодамиановской набережной, работы по его демонтажу начались вчера. В мэрии не скрывают, что хотят очистить всю акваторию Москвы-реки от плавучих ресторанов.

Продолжил дело Лужкова

Вчера на Космодимианской набережной начался демонтаж грузопассажирского дебаркадера №602 – первого из расположенных на Москве-реке объектов, которые в мэрии планируют снести. Дебаркадер появился в этом месте в 2012 году и предлагался потенциальным арендаторам под использование в качестве ресторана, офиса или развлекательного клуба.

При начале работ по демонтажу присутствовал глава руководства департамента транспорта столицы Максим Ликсутов, пообещавший, что это только начало реализации городской программы по очищению акватории Москвы-реки от подобных строений. По его словам, хотя дебаркадеры де-юре являются речными судами, но де-факто представляют из себя бетонные коробки, стоящие на дне Москвы-реки.

Вопрос о том, что из себя представляет дебаркадер, довольно важен. Использование водных ресурсов, в том числе аренда участков рек, находится в ведении территориальных органов Минприроды, а не в компетенции городских властей. В частности, лицензии на водопользование, в том числе на размещение дебаркадеров на определенных участках Москвы-реки выдает Московско-Окское бассейновое водное управление. Демонтировать расположенные на неподвластной мэрии воде объекты правительство Москвы может лишь, доказав, что это не суда, а незаконно возведенные капитальные объекты.

Массовые проверки столичных дебаркадеров начались в сентябре – под них попали 42 объекта. По восьми из них уже сделано заключение, что они утратили качество судна, поэтому должны быть исключены из Государственного судового реестра, рассказал РБК замруководителя департамента транспорта Дмитрий Савченко. В ближайшее время будет завершена экспертиза по еще 26 дебаркадерам.

«По поручению мэра Москвы была создана специальная рабочая группа, которая занимается проверкой всех объектов на территории акватории Москвы-реки, – объясняет Ликсутов. – По этим объектам проводятся экспертизы, которые правительство Москвы направляет в органы прокуратуры, в Министерство транспорта и МВД». Если по результатам экспертизы объекты суднами не признаются, Департамент транспорта начнет мероприятия по их транспортировке или демонтажу, предварительно дав собственникам пять дней на добровольную транспортировку. После того как объекты будут демонтированы, им предъявят все расходы, которые потерпело правительство Москвы при демонтаже.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин считает, что очистить Москву-реку от незаконных дебаркадеров необходимо. «Безусловно, мы будем убирать все незаконные дебаркадеры, это не вызывает сомнения. Если их на реке и стоит размещать, то только лишь с жесткими регламентами по экологической составляющей. Необходимо обеспечить и судовой ход по реке», –заявил он, выступая перед журналистами на прошлой неделе.

Ни ресторанов, ни гостиниц

Еще два года назад в московской мэрии занимали диаметрально противоположную позицию в отношении дебаркадеров. Сменив Юрия Лужкова в качестве столичного мэра, Сергей Собянин, наоборот, призывал дебаркадеры развивать. Была заказана разработка схемы размещения в акватории Москвы-реки причальных сооружений, плавательных средств нетранспортного назначения (дебаркадеров) и судов. Эта работа обошлась бюджету Москвы в 44,7 млн руб. На базе старых барж и пароходов планировалось создать порядка 5000 гостиничных мест.

В мэрии затруднились предоставить РБК список дебаркадеров, где прошли проверки. В сети ресторанов «Генацвале», которой принадлежит ресторан «Генацвале Сити» на Краснопресненской набережной, рассказали, что к ним приходили проверяющие, отказавшись от дальнейших комментариев. Администратор ресторана La Barge на набережной Тараса Шевченко заверил РБК, что у них проверяющих не было.

Представитель компании, арендующий помещение на теплоходе «Валерий Брюсов», с 1993 года пришвартованного у ЦДХ, рассказал, что деятельность арендаторов на судне приостановлена, но при этом проверяющие обещали, что с начала октября «Валерий Брюсов», являющийся частью арт-пространства парка «Музеон», возобновит работу.

По словам главы Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, действия столичных властей являются неконструктивными. «Я понимаю желание мэрии ввести какие-то стандарты для объектов в центре города – вывесок, палаток и т.д. – и убрать какие-то одиозно выглядящие объекты, – рассказал РБК Бухаров. – Однако можно вести диалог и находить компромиссы: например вывести все дебаркадеры за пределы Садового или Бульварного кольца или выработать стандарты их внешнего оформления». Бухаров объясняет популярность ресторанов на реке более низкой арендой – собственникам дебаркадера не приходится платить земельный налог в отличие от владельцев зданий на земле. По его словам, дебаркадеры в Москве принадлежат разным физическим лицам – нет какого-то крупного, специализирующегося на них бизнесмена. «Подозреваю, что многие из собственников имеют связи в среде чиновничества, позволившие им оформить нужные лицензии», – говорит Бухаров.

Как рассказала РБК PR-директор консалтинговой компании Swiss Invest Buro Асиль Аль Дахер, занимавшейся помощью в оформлении лицензий на водопользование в Москве для владельцев дебаркадеров, сейчас компания свернула эту программу. «На текущий момент программа закрыта. Связано это как раз с законодательными сложностями в области реализации таких проектов», – рассказала РБК Аль Дахер.

По ее словам, лицензия на водопользование под дебаркадером стоила до $1 млн. При этом расходы на полную реализацию инвестпроекта по установке дебаркадера на Москве-реке составляли $7–10 млн. Крупнейшим производителем дебаркадеров считалась компания «ТиОН Стройинвест», построившая целый ряд известных столичных ресторанов на воде – «Причал», «Нескучный сад», «Сказка востока» и другие.