Лента новостей
Во Львовской области сотрудников военкоматов разместят на блокпостах 05:12, Новость Мосбиржа раскрыла схему по отмыванию денег с «разгоном через Telegram» 05:00, Статья Хуситы заявили об ударе по британскому танкеру Andromeda Star 04:42, Статья Польша подняла истребители из-за «активности дальней авиации России» 04:06, Новость WP объяснила, как США хотят сковать Китай островами на случай войны 03:58, Статья На протестах в Армении заметили военнослужащих 03:39, Новость Полиция Бразилии проверила данные о бомбе в посольстве России 03:07, Новость МИД Польши отказал президенту в праве обсуждать ядерное оружие 03:02, Статья Пентагон заявил о планах убедить партнеров поделиться Patriot для Киева 02:42, Новость В США впервые в 2024 году обанкротился банк 02:39, Статья Военный сбил дрон ударом мешка 02:16, Новость Politico узнала, какой дедлайн для Украины назвал Зеленский в США 02:09, Статья Госсекретарь США завершил трехдневный визит в Китай 01:48, Новость Минэк спрогнозировал укрепление доллара до ₽98 к декабрю 01:27, Статья Канада выделит Украине $2,1 млн на производство беспилотников 01:17, Новость Кровля обрушилась во время пожара в торговом комплексе в Невинномысске 00:44, Новость Welt узнала, почему Киев не согласился на заключение мира в Стамбуле 00:41, Статья Депутату Вишневскому вменили участие в нежелательной организации 00:35, Статья
Газета
Бигмак не уцелел
Газета № 226 (2001) (0412) //3420 Общество,
0

Бигмак не уцелел

Операторы фастфуда объявляют о подорожании своих блюд
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Лидеры фастфуда McDonald’s и Yum Brand’s (сети KFC и Pizza Hut) заявили об увеличении цен на свои продукты. Поставщики ингредиентов для бигмаков и пиццы повысили отпускные цены для этих сетей еще раньше.

В долларах подешевели

Пока речь идет о незначительном повышении цен в McDonald’s с 3 декабря – всего на несколько процентов в зависимости от блюда, в среднем по сети рост и вовсе составит только 1,3%. «На бизнес компании влияют несколько факторов, в том числе логистические затраты, стоимость сырья и электроэнергии», – объяснила РБК представитель компании в России Нина Прасолова.

Самые распространенные позиции: сэндвич бигмак и средняя порция картофеля-фри теперь стоят на 2,2% и 1,8% дороже – 94 и 58 руб. соответственно. Цены компания пересматривает периодически, но когда это происходило в последний раз, в компании сообщить затруднились. Интересно, что в текущей ситуации главное блюдо McDonald’s – бигмак – с учетом колебания стоимости валют стоит дешевле, чем в июле 2014 года, почти на треть: $1,73 вместо $2,55.

Конкуренты McDonald’s – сети KFC и Pizza Hut – успели изменить цены в меню своих сетей чуть раньше. В ноябре Yum Brand’s повысила цены на продукцию в среднем примерно на 1%, сообщил представитель компании в России Илья Политковский.

Ресторанный холдинг «Росинтер» (Il Patio, TGI Fridays, «Планета суши» и др) стоимость блюд пока не увеличивал, но наблюдает за рыночной ситуацией. «Цены мы не повышали, но в будущем будем принимать решение, основываясь на экономической ситуации в нашем сегменте рынка», – сообщила директор по корпоративным коммуникациям «Росинтер Ресторантс» Елена Мазур.

Burger King и «Г. М. Р. Планета гостеприимства» (управляет Sbarro, «Елки-Палки» и прочие) не ответили на запросы РБК. Отказались от комментариев в международной сети кофеен Starbucks.

Текущее повышение не последнее, уверен исполнительный директор компании ресторанного консалтинга Restcon Андрей Петраков. В кризис 2008 года, по словам Петракова, именно благодаря этому балансу фастфуд-сегмент пострадал меньше всего на ресторанном рынке. «Скорее всего, они слабо ощутят его и в этот раз, основные игроки имеют сильные бренды и недорогое предложение», – объясняет Петраков. Тогда как в среднем ценовом сегменте обороты ресторанов уже упали не мене чем на 10%.

Следуют за поставщиками

В компании «Рязаньзернопродукт», которая производит для McDonald’s и других сетей булочки, РБК признались, что вслед за своими поставщиками зерна также повышают цены. По данным Института конъюнктуры аграрных рынков, мука с начала года выросла на 20,2%, растительное масло (рафинированное нефасованное) – на 42%, сахар – в полтора раза.

Подняла стоимость свежих салатов и овощей «Белая дача» – основной поставщик начинки для бургеров. «Мы вошли уже в зимний период, поэтому, разумеется, повысили стоимость продукции, в том числе и для российских рестораторов. Сейчас мы поставляем контрагентам зарубежные свежие салаты», – объяснил председатель наблюдательного совета группы компаний «Белая дача» Виктор Семенов. Объем повышения Семенов не называет, объясняя коммерческой тайной: стоимость закупки для игроков разных рынков – предмет обсуждения и сильно разнится. Компания поставляет сейчас овощи и салаты из Египта, Туниса, Турции.

Мясники тоже отказались обсуждать цену закупки. Так, в «Мираторге» сообщили, что никаких подробностей о контрактах с «Макдоналдс» раскрывать не имеют права по условиям соглашения. С начала года средняя цена импортной говядины без костей выросла на 30%, российская цена изменилась примерно так же, хотя ее производство за год упало на 2%, говорит глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. На данный момент оптовая цена импортного продукта в среднем по России составляет 295 руб. за килограмм по сравнению с 220 руб. в начале года. С момента введения санкций говядина подорожала на 20%, уточняет он.