Лента новостей
Гол Роналдо принес клубу Карпина победу над «Уралом» 18:00, Статья «АвтоВАЗ» предупредил о скором росте цен 18:00, Статья Путин пообещал «навести порядок» в Донбассе 17:59, Статья Путин заявил, что «народный ВПК» работает вовсю 17:47, Новость МЧС назвало причину пожара на востоке Москвы 17:44, Новость Россия призовет заключить договор о запрете гонки вооружений в космосе 17:43, Статья В Белоруссии пресекли более 40 каналов переброски оружия с Украины 17:37, Новость Следствие попросило арестовать экс-зампреда правительства Подмосковья 17:31, Новость Министр труда ответил на заявления о конце дешевого труда в России 17:29, Статья Аналитики «Сбера»: дивиденды российских компаний весной-летом могут стать рекордными 17:28, Статья Путин призвал не допускать беспредела с изъятием опекой детей из семьи 17:27, Новость Военных задержали за убийство четырех человек в зоне военной операции 17:25, Статья Россиянка выбила экс-первую ракетку мира на старте турнира в Мадриде 17:18, Статья Издательство объяснило черные полосы вместо текста в книге Карнеро 17:15, Статья Подполковника ФСИН осудили на три года за уклонение от мобилизации 17:13, Новость Анчелотти назвал сроки возвращения порвавшего «кресты» вратаря «Реала» 17:07, Статья «Тинькофф Инвестиции» назвали 8 самых перспективных акций на 2024 год 17:06, Статья Сайт, приложение, маркетплейс и офлайн: на чем построен успех e-commerce 17:06
Газета
Mail.Ru вживается в образ
Газета № 096 (1629) (0406) Общество,
0

Mail.Ru вживается в образ

Интернет-холдинг вложился в визуальный поиск
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Глава израильской компании Cortica Игал Райчелгауз разработал собственную технологию автоматического распознавания образов на фото и видео, которая позволит серьезно повысить эффективность рекламы в Интернете. Его идеей уже заинтересовались американские и европейские инвесторы. Среди них оказалась и Mail.Ru Group, вложившая в проект 1,5 млн долл. Компания внедрит израильскую разработку во все свои сервисы после запуска глобального бренда my.com.

Технология, получившая название Image2Text, способна различать и «понимать» те или иные объекты на изображении. Например, проанализировав фотографию Эйфелевой башни, Image2Text предложит пользователю статью об истории создания башни, рекламу недорогих авиабилетов в Париж или видео с панорамой города.

Как рассказал РБК daily г-н Райчелгауз, разработка технологии велась на протяжении четырех лет. «Она стала возможна на стыке нейробиологии и электротехники. Исследование фокусировалось на симуляции вычислительных функций коры головного мозга, способов распознавания и понимания естественных сигналов, таких как изображения и видео», — говорит глава Cortica.

Он уверен, что на сегодняшний день главными областями для использования Image2Text являются поисковые системы и реклама. В поисковиках пользователь сможет находить наиболее релевантный контент, а рекламные сервисы смогут лучше определять потребности человека и уточнять цели рекламных объявлений.

«В будущем мы планируем масштабировать данную технологию на все мобильные устройства, в том числе GoogleGlass, и дать пользователю возможность получить информацию даже тогда, когда он просто смотрит на различные предметы», — прогнозирует г-н Райчелгауз.

Первым в Image2Text поверил гонконгский предприниматель, один из самых влиятельных бизнесменов Азии Ли Ка-Шин. В прошлом году его фонд Horizons Ventures инвестировал в израильскую технологию 7 млн долл. Сегодня, по словам гендиректора Cortica, компания работает с несколькими лидирующими в различных отраслях технологическими компаниями. На прошлой неделе Mail.Ru Group объявила о вложении 1,5 млн долл. в развитие Image2Text.

«В отличие от технологий распознавания, которые базируются на заданных образцах, технология Cortica легко масштабируется, — отметила PR-директор Mail.Ru Group Ксения Чабаненко. — Самообучающийся движок ежедневно анализирует миллионы новых изображений в Интернете. Чтобы получить информацию о новых концептах, он классифицирует их и генерирует цифровые подписи для каждого кластера — так образуется большое хранилище помеченных видеоконцептов, привязанных к ключевым словам и категориям».

Эта база данных, по словам г-жи Чабаненко, позволяет осуществлять мэппинг (соотнесение визуальной и текстовой информации) в реальном времени. «Такой подход позволит сделать серьезный шаг вперед в поиске и восприятии визуальной информации в Интернете», — уверена представитель Mail.Ru

Источник, близкий к руководству российской компании, рассказал РБК daily, что технология Image2Text будет распространена на все сервисы Mail.Ru вместе с началом экспансии холдинга за пределы Рунета. Для этих целей в октябре прошлого года компания выкупила доменный адрес my.com, который станет глобальным брендом Mail.Ru Group.

Между тем директор по IT-проектам кластера фонда «Сколково» Альберт Ефимов скептично настроен по отношению к Image2Text. «Исследования и разработки в области распознавания смысла изображений сегодня ведут масса университетов и стартапов. В этом направлении в том числе работают несколько резидентов «Сколково», — напомнил он. — Чего-то уникального в израильской технологии я, честно говоря, не вижу». Тем не менее это важнейшее направление в развитии информационных технологий, уверен эксперт.