Лента новостей
Пассажир впал в кому во время суточной задержки рейса из Таиланда 00:39, Новость Генштаб пообещал не привлекать срочников весеннего призыва к спецоперации 00:35, Статья Власти Казахстана призвали сограждан покинуть Одессу и Харьков 00:16, Статья Одержит ли «Спартак» первую победу в этом году в РПЛ. Интриги тура 00:00, Статья Верховный суд обязал ВТБ заплатить НДС за лицензии на Microsoft 00:00, Статья Минпросвещения дало советы тем, чьих детей призывают к терроризму 28 мар, 23:58, Новость Какими будут обои и ламинат: где можно увидеть ремонт будущей квартиры 28 мар, 23:33 В Киевской области прогремели взрывы 28 мар, 23:31, Статья Зеленский объяснил нежелание некоторых стран ехать на саммит по Украине 28 мар, 23:28, Новость Europe 1 узнала о возможной отмене церемонии открытия Олимпийских игр 28 мар, 23:24, Статья Вино и ферросплавы. Что известно об изъятии активов уральских бизнесменов 28 мар, 23:09, Статья Полянский обвинил Запад в срыве заседания Совбеза ООН по Югославии 28 мар, 22:47, Статья Власти запланировали инвестировать ₽1,5 трлн в создание морских курортов 28 мар, 22:44, Статья В Белом доме сравнили российских чиновников с продавцами навоза 28 мар, 22:41, Новость Все под рукой: где искать квартиры с развитой инфраструктурой 28 мар, 22:18 РПЛ отправит пострадавшим в «Крокусе» по ₽1 млн за каждый гол тура 28 мар, 22:12, Статья США заявили, что передали России детальную информацию об угрозе теракта 28 мар, 22:00, Статья Группа «Комсомольск» объявила о прекращении концертов 28 мар, 21:56, Новость
Газета
SMS не для всех
Газета № 099 (1632) (0706) Общество,
0

SMS не для всех

Почему абоненты не узнали о пожаре в столичной подземке
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Юрист компании Sameta Сергей Казаков в среду утром оказался в злополучном поезде метро, застрявшем во время пожара в туннеле недалеко от станции «Охотный Ряд». За 40 минут тревожного ожидания он не получил ни одного предупреждения о происшествии от операторов мобильной связи, хотя у него три телефона с SIM-картами «МегаФона», «Билайна» и МТС. Между тем все операторы «большой тройки» имеют соглашения с МЧС о рассылке SMS-сообщений в случае непредвиденных ситуаций.

РБК daily попыталась выяснить, почему большинство москвичей не получили SMS с предупреждением о том, что движение поездов на красной ветке метро экстренно остановлено. В среду в утренний час пик на перегоне между станциями «Охотный Ряд» и «Библиотека им. Ленина» загорелся силовой кабель, возникло сильное задымление, пришлось эвакуировать людей.


Оказалось, что рассылку сообщений сделал только «МегаФон». Представитель компании Юлия Дорохина рассказала РБК daily, что у компании есть утвержденный регламент взаимодействия с московским МЧС по информированию населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС): «Мы получаем запросы на информирование, содержащие текст, способ информирования, географические координаты и радиус информирования, предполагаемую длительность информирования, а также уведомления о прекращении информирования».


Такую же рассылку от МЧС должны были получить и МТС с «ВымпелКомом» (бренд «Билайн»), однако компаниям она не пришла.
«МТС уже более пяти лет сотрудничает с МЧС по оповещению населения о ЧС. Система оповещения уже не раз использовалась, в том числе во время терактов в московском метро в марте 2010 года, при паводках в российских регионах и так далее», — рассказала РБК daily представитель МТС Ирина Агаркова. По ее словам, обращений от МЧС о проведении оповещения жителей Москвы 5 июня не поступало. При этом г-жа Агаркова добавила, что сеть МТС в это время работала на всей территории столичного метрополитена.

Представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева подтвердила, что ее компания никаких уведомлений от МЧС также не получала.

Связаться с пресс-секретарем МЧС Ириной Россиус вчера не удалось — в министерстве посоветовали направить ей письменный запрос на интервью. Ранее она заявляла РИА Новости, что МЧС имеет соглашения со всеми операторами «большой тройки» о рассылке SMS-сообщений в случае происшествий. Однако, по словам г-жи Россиус, система рассылки оповещений еще развивается и находится в стадии доработки. Сейчас возможность отправлять сообщения непо­средственно абонентам, которые находятся в зоне ЧС, есть лишь у «МегаФона», отмечала представитель МЧС.

Между тем Сергей Казаков не получил SMS и от «МегаФона». «У меня три сотовых телефона с SIM-картами «МегаФона», «Билайна» и МТС. Ни на один из них я не получил SMS с информацией о происходящем», — пожаловался РБК daily юрист.