Лента новостей
Raiffeisen не стал назначать цели после предупреждения из-за России 15:40, Статья Directum выпустил собственное решение на основе генеративного ИИ 15:40 Доля региональных застройщиков в Москве выросла вдвое за год 15:30, Статья Клуб Бензема объяснил его отъезд в Мадрид 15:27, Статья ПСБ увеличил бесплатные лимиты переводов по СБП 15:22 Умер основатель Всероссийской федерации грэпплинга и вице-президент ФСБР 15:18, Статья Акции китайского автопроизводителя NIO прибавили 23% на фоне роста продаж 15:18, Статья Умер первый гитарный герой Дуэйн Эдди 15:11, Новость Брошенные украинцами машины на границе с Молдавией. Видео 15:04, Статья Блиновская решила признать себя банкротом 15:02, Статья Фургон с мороженым задавил 29 детей в Киргизии 14:56, Статья Гидрометцентр пообещал москвичам заморозки 14:52, Новость Мосбиржа запустила дискретный аукцион после подорожания бумаг Qiwi на 22% 14:49, Статья В Кургане второй раз за неделю сменили главу города 14:47, Новость Дуров рассказал о своих украинских корнях 14:45, Статья В Standard Chartered назвали уровни поддержки биткоина ниже $60 тыс. 14:44, Статья Футбольная сборная России впервые за девять лет сыграет с Белоруссией 14:44, Статья Песков после обвинения России в ксенофобии задал четыре вопроса к США 14:35, Статья
Газета
Александр Миндадзе стал причиной киноскандала
Газета № 134 (1667) (2907) Общество,
0

Александр Миндадзе стал причиной киноскандала

Минкульт распределил деньги на кино по-своему
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Эксперимент по публичной защите кинопроектов, претендующих на господдержку, завершился скандалом. Вопреки мнению экспертной комиссии Министерство культуры не одобрило финансирование фильма Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр». С репортажем из Минкульта — корреспондент РБК daily АНДРЕЙ ПОНОМАРЕВ.

В этом году на производство фильмов Минкульт распределит 2,2 млрд руб. Слухи о том, что господдержку получают по знакомству, ходят в киноиндустрии давно. Вероятно, для того чтобы на корню пресечь такие разговоры, в начале июля министр культуры Владимир Мединский и предложил в качестве эксперимента внедрить практику очной презентации заявок, которые уже прошли предварительный отбор.

В западной практике подобная презентация кинопроектов называется питчингом (от англ. pitch — выставлять на продажу). Но, как оказалось, не все наши мэтры понимают, какой должна быть такая презентация. «Хочу снимать Шукшина!» — фраза, ставшая лейтмотивом выступления Сергея Никоненко, защищавшего проект «Охота жить», не произвела впечатления на комиссию (при бюджете 54 млн руб. Сергей Никоненко просил 34,5 млн). Павел Чухрай (проект «Сыновья» с бюджетом 63 млн руб., запрос к Минкульту — 43 млн), выйдя на сцену, и вовсе не знал, как себя вести и что говорить. Ни г-н Никоненко, ни г-н Чухрай, которые не подкрепили свои выступления слайдами или роликами, денег не получили.

Но ролики тоже не панацея. Самый эффектный ролик продемонстрировал Игорь Подольчак, задумавший в своем проекте «Домино» интерпретировать роман Андрея Белого «Петербург». При бюджете 90 млн руб. он просил 30 млн, но остался ни с чем.

Первое оживление в зале вызвала Валерия Гай Германика, чей проект «Ночник» (бюджет — 45 млн руб., запрос к Минкульту — 25 млн) основан на сказке Андерсена «Оле-Лукойе». Но г-жа Гай Германика сразу заявила, что у нее «социофобия», а потому ей плохо и она «очень стесняется». Пока Гай Германика настраивалась с бутылкой воды прямо на сцене, за нее отдувались продюсеры. В конце концов она все же представила свой фильм, невнятно протараторив по бумажке свое видение проекта. Несмотря на сумбур, госфинансирование проекта поддержали.

В отличие от г-жи Гай Германики Юрий Кара, представлявший фильм о Сергее Королеве («Конструктор», бюджет 65 млн, запрос к Минкульту 35 млн руб.) провел исчерпывающую презентацию, после которой у членов комиссии не появилось ни одного вопроса. Да и денег он не получил.

Логично было бы предположить, что министер­ство будет обходить вниманием те картины, на которые просят слишком много, как произошло с проектом «Послезавтра умирает вчера», где при бюджете 126 млн руб. у Минкульта столько же и попросили. Однако, как сказала Сабина Еремеева, представлявшая на питчинге проект Кирилла Серебренникова «Чайковский» и одновременно являющаяся членом экспертной комиссии, «лучше поддержать дорогой, но многообещающий проект, чем сомнительный, но дешевый». При бюджете в 240 млн руб. г-жа Еремеева попросила у министерства 60 млн руб. — и этот запрос (один из наиболее крупных) был одобрен.

Всего из 30 проектов, презентованных 26 июля, господдержку получили 12. «Чем лучше, в том числе и финансово, готовы авторы к запуску картины на момент питчинга, тем больше у них шансов на положительный результат», — сообщил РБК daily член жюри, генеральный продюсер компании «Метроном Фильм» Арсен Готлиб.

Но сложно было назвать проект, который был бы лучше подготовлен к запуску, чем проект Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр». При бюджете 134 млн руб. в Германии, на Украине и в России уже найдены инвесторы на 78 млн руб., фильмом заинтересовались прокатные сети «Каро Фильм» и «Кино без границ», да и презентацию г-н Миндадзе провел на высоком уровне. Не слишком эмоционально, но убедительно он рассказал историю немецкого инженера Ханса, оказавшегося в Москве осенью 1940 года. Ханс находит друга и влюбляется в девушку, затем на некоторое время уезжает в Германию. В СССР он возвращается уже в составе фашисткой армии.

Г-н Миндадзе подчеркнул, что этот фильм про то, что «близких людей война делает врагами, смахивает их любовь, как крошки со стола», продемонстрировал эскизы предстоящих сцен, поведал о том, что уже выбраны объекты, проведена большая работа с архивом. И попросил профинансировать 42% бюджета, то есть проекту для запуска не хватает 56 млн руб. Но несмотря на то что почти все члены жюри проголосовали за, проект остался за бортом. В бурных обсуждениях по итогам эксперимента многие участники комиссии и наблюдатели высказывали мнение, что решение по Миндадзе — идеологическое.