Лента новостей
Росздравнадзор проверит частного нейрохирурга после данных о пострадавших 13:33, Новость Западный инвестор онлайн-казино на Украине пожаловался на вымогательство 13:33, Статья МИД заявил об ожидании от Армении разъяснений по соглашениям с США и ЕС 13:26, Новость Новый Булычев: каким получился фильм «Сто лет тому вперед» 13:10, Статья Как новый сервис Chat&Sign меняет бизнес-процессы российских компаний 13:10 L'Equipe сообщила, что Головин пропустит остаток сезона из-за травмы 13:07, Статья Зачем CEO Starbucks на три часа закрыл 7 тыс. кофеен по всему миру 13:06, Книга Названы районы Москвы, где больше всего квартир с пятью и более комнатами 13:04, Статья В Москве водитель убил мужчину после замечания о парковке на тротуаре 13:00, Новость Почти 500 нефтескважин Казахстана остановили работу из-за паводка 12:58, Новость В питомнике под Екатеринбургом нашли более 30 трупов собак 12:58, Новость В России появился новый автомобильный бренд Seres. Подробности 12:57, Новость Игрок «Спартака» назвал эмоциональным прощание Абаскаля с командой 12:56, Статья Захарова оценила предложение Макрона о перемирии во время Олимпиады 12:54, Статья Специалиста по гиперзвуку приговорили к семи годам по делу о госизмене 12:53, Статья На Уолл-стрит предсказали жесткую перезагрузку фондового рынка 12:50, Статья Под Оренбургом пятый день ищут мужчину, уплывшего кормить животных 12:50, Новость МВД изъяло 277 тыс. SIM-карт мошенников для 40 млн звонков в день 12:46, Новость
Газета
Найди «пирата»
Газета № 234 (1767) (1712) Общество,
0

Найди «пирата»

Правообладатель разработал собственную программу мониторинга нелегального контента в Сети
Фото: Star Media
Фото: Star Media

Крупный производитель телеконтента Star Media (работает с «Первым каналом», «Россия 1», НТВ, «Домашним» и др.) разработал программное обеспечения для поиска своего контента на пиратских сайтах. Основатель и генпродюсер Star Media Владислав Ряшин говорит, что поиск полностью автоматизирован, а алгоритм является уникальной разработкой. Софтом уже заинтересовались другие продакшн-компании — ЦПШ, «Амедиа», которые работают со сторонними организациями. Месяц защиты может обойтись в 30—150 тыс. руб. в зависимости от популярности фильма или сериала.

Разработка собственной методологии мониторинга заняла у компании Star Media восемь месяцев. Сейчас софт проходит тестирование. Программа Star MediaInfoProtect ведет автоматический поиск пиратского контента на видеохостингах и торрентах. База мониторинга насчитывает около 100 порталов, в их число не попадают социальные сети. База будет постоянно расширяться, обещают в Star Media. «В случае обнаружения нелегально размещенного видео программа отправляет запросы администрации сайтов с просьбой убрать, заменить контент или связаться с нами», — рассказывает г-н Ряшин. Кроме того, программа следит за повторным появлением пиратских копий, и снова «пират» получает уведомление. «Я думаю, что к подобной технологии скоро придут и другие правообладатели», — уверен г-н Ряшин.

Программное обеспечение было презентовано Ассоциации продюсеров кино и телевидения, им уже заинтересовались другие крупные правообладатели, такие как «Централ Партнершип» (ЦПШ), «Амедиа» и группа компаний Yellow, Black and White. Исполнительный вице-президент ЦПШ Никита Трынкин рассказал РБК daily, что для удаления и мониторинга нелегального контента кинокомпания работает со сторонними организациями: «И мы видим, как меняется предложение: появляются подрядчики, которые вместо ручного поиска и удаления ссылок предлагают автоматизированные системы, подобные Content ID, которую использует YouTube». ЦПШ участвует в тестировании программы от Star Media.

Александр Ильин, директор по маркетингу Yellow, Black and Whitе, говорит, что компании интересна подобная схема работы с «пиратами», которую разработали в Star Media. «Мы готовы в случае эффективной работы приобрести на нее права», — отмечает он. По словам г-на Ильина, на рынке сейчас достаточно предложений по борьбе с нелегальным видео в Сети. «К сожалению, ни одно из них не дает 100% результата», — добавляет он.

Президент «Амедиа» Александр Акопов говорит, что его компания готова пользоваться технологией Star Media. «Раньше мы пользовались обычным поиском, чтобы отследить, где и на каких сайтах выложены наши сериалы. Конечно, желательно правообладателю иметь свой собственный алгоритм мониторинга. Нужна такая «искалка» и одновременно «уничтожалка», — рассуждает г-н Акопов. Он добавляет, что кто-то из пиратских сайтов уходит в тень, а на замену ушедшим появляются новые. «Но этим товарищам надо понять, что возмездие за их деятельность необратима», — напоминает г-н Акопов.

Гендиректор «Интернет Копирайт Менеджмент» (ICM) Максим Кулиш говорит, что правообладателям стоимость стороннего мониторинга «пиратов» обходится в сумму от 30 тыс. до 150 тыс. руб. в месяц. «Это зависит от продолжительности защиты и раскрученности фильма», — поясняет г-н Кулиш. ICM сотрудничает с российскими продакшн-компаниями, такими как «Дирекция Кино», ЦПШ, «А-Компани», Mjoy. «Но больше работаем с дистрибьюторами, которые покупают фильмы и завозят в Россию: TOP Film, WEST, «Люксор». Из западных — Walt Disney, Sony Pictures», — делится он с РБК daily.

Компания Group-IB (предотвращение киберпреступности) работает с такими правообладателями, как «Амедиа», ЦПШ. Александр Тушканов, руководитель направления по защите интеллектуальной собственности Group-IB, говорит, что мониторинг также работает на автомате. «Объем обрабатываемой при поиске информации сильно зависит от разных факторов, например от типа контента (фильмы, сериалы, игры, программное обеспечение и т.д.)», — объясняет он. За время сотрудничества с «Амедиа» экспертам Group-IB удалось заблокировать около 60 тыс. ссылок на нелегальный контент. Самыми популярными у «пиратов» стали сериалы «Игра престолов», «Во все тяжкие», «Американская история ужасов», «Подпольная империя», «Настоящая кровь».