Лента новостей
Генпрокуратура сообщила о 10-летнем расследовании дела о землях Барвихи 15:08, Статья Эксперты представили индекс стоимости элитной недвижимости в Москве 15:04, Статья Почему все больше инвесторов не пугаются трех букв — ГЧП 14:59 OTP Bank не получал от ЕЦБ требований по сокращению бизнеса в России 14:59, Статья Приток капитала в биткоин-ETF от BlackRock иссяк. Что происходит на рынке 14:58, Статья NYT назвала число ракет ATACMS, секретно переданных Украине 14:54, Статья Министр обратил внимание на возможности россиянок в декрете работать 14:51, Новость Geely впервые показала будущего конкурента Lixiang L9 14:49, Новость Экс-замминистра культуры получила семь лет из-за музея мороженого 14:45, Статья РБК и НКР выпустят третий ESG-индекс российского бизнеса 14:42 Элитная аренда в Москве подорожала до нового максимума на фоне ажиотажа 14:39, Статья Российские военные уничтожили РСЗО Vampire и HIMARS 14:39, Новость Хави передумал и останется главным тренером «Барселоны» 14:36, Статья Бокарев рассказал, кто купил Объединенную вагонную компанию 14:30, Статья Голикова назвала долю пенсионеров, возвращающихся к работе 14:19, Статья ЦБ Турции сохранил ставку на максимуме с 2002 года 14:13, Статья Unisender запустил конструктор писем с искусственным интеллектом 14:12 Украинская бригада отвергла обвинения в сдаче позиций 14:11, Статья
Газета
«Могли бы потратить на еще одну комедию»
Газета № 238 (1771) (2312) Общество,
0

«Могли бы потратить на еще одну комедию»

«Одноклассники» выплатили разработчикам игр в 1,58 раза больше, чем «ВКонтакте»
Фото: PhotoXpress
Фото: PhotoXpress

Социальная сеть «Одноклассники» раскрыла данные о выплате сторонним разработчикам приложений и онлайн-игр в 2013 году — 3 млрд руб. Илья Широков, руководитель бизнес-подразделения «Социальные сети» Mail.Ru Group (которая владеет «Одноклассниками»), утверждает, что в этом году в Сети появилось более 500 новых игр. В этот же период «ВКонтакте» заплатила разработчикам 1,9 млрд руб.

Самому г-ну Широкову не хватает времени отвлекаться на игры в «Одноклассниках». «Но я постоянно захожу в нашу витрину с играми и приложениями, чтобы проверить, что нового появилось, а что пользуется наибольшей популярностью», — рассказал он РБК daily.

В 2013 году, как сообщили в «Одноклассниках», соцсеть выплатила 3 млрд руб. своим разработчикам — 90% ушло создателям онлайн-игр, а 10% — на приложения. В прошлом году эта сумма составляла около 2 млрд руб. Для сравнения, «ВКонтакте» (39,99% акций принадлежит Mail.Ru Group) отдала разработчикам приложений 1,9 млрд руб. в нынешнем году. По данным «ВКонтакте», в среднем пользователи открывают приложения семь раз в день. Ежемесячно в игры «ВКонтакте» играют 35 млн пользователей, что составляет 56% от общего числа. На октябрь 2013 года почти 2 млн пользователей осуществляли платежи в онлайн-играх.

Илья Широков говорит, что в этом году в «Одноклассниках» появилось более 500 новых игр. По его словам, сложно выделить самую популярную игру в соцсети, больше всего речь идет о конкретных жанрах. «Самые популярные игры в «Одноклассниках» — это логические, виртуальные миры, фермы и настольные. В них играют наибольшее количество наших пользователей», — объясняет г-н Широков. Он добавил, что в среднем в месяц в соцсети играют более 26 млн пользователей, поэтому это позволило выплатить партнерам такую внушительную сумму.

Андрей Мороз, директор по продуктам компании AdWired, говорит, что в «Одноклассниках» пользователи проводят больше времени в приложениях, играя на мобильных устройствах и девайсах. «Однако для того чтобы заработать значительную сумму на играх, издатели тратят огромные деньги на маркетинг и продвижение, и доля чистого дохода разработчика не всегда будет такой большой, как хотелось бы», — рассуждает г-н Мороз. Он добавил, что чаще всего разработчики делают игры сразу для нескольких площадок.

По оценке директора по маркетингу компании Nival Сергея Галенкина, в 2013 году рынок социальных игр в России составил примерно 450—500 млн долл. «Но это в деньгах пользователей, а не разработчиков. «Одноклассники», как и любая платформа, берут свою долю. Кроме того, тут не учтено, сколько разработчики заплатили платформе назад из этих денег», — объясняет г-н Галенкин. Он говорит, что обычно разработчики получают ту сумму, которая заработала сама игра. По словам Сергея Галенкина, значительная часть расходов на социальные игры — не их создание, а реклама, продвижение приложения в самой соцсети.

Представитель сети «ВКонтакте» Георгий Лобушкин на своей страничке так коротко прокомментировал цифры «Одноклассников»: «Что ж, молодцы, а могли бы потратить на еще одну комедию» (кинофильм «Одноклассники.Ru: Наclickай удачу», созданный при участии Mail.Ru Group. — РБК daily).