Лента новостей
ПВО уничтожила четыре беспилотника над Курской областью 00:06, Новость Русское звено и «волшебный сезон». Как россияне переписали историю НХЛ 00:00, Статья Аэропорт Владикавказа закрыли на полчаса из-за ямы после удара молнии 19 апр, 23:56, Новость МВД Эстонии призвало православные приходы выйти из подчинения Москвы 19 апр, 23:52, Статья В Брянской области при падении дрона загорелся энергообъект 19 апр, 23:46, Статья В Курской области сработала система ПВО 19 апр, 23:40, Новость В Липецкой области объявили об угрозе атаки дронов 19 апр, 23:21, Новость В Сумах прогремели взрывы 19 апр, 23:12, Новость Над Белгородской областью сбили три дрона 19 апр, 22:58, Новость Посольство России заявило об эрозии послевоенного примирения в Германии 19 апр, 22:55, Новость Представитель Успенской опроверг информацию о плохом самочувствии 19 апр, 22:48, Новость Корреспондент «Известий» погиб в зоне военной операции 19 апр, 22:39, Статья МВД предложило дать следователям право приостанавливать денежные переводы 19 апр, 22:19, Статья Мирра Андреева проиграла украинке в 1/4 финала турнира WTA во Франции 19 апр, 22:15, Статья Мужчина поджег себя у здания суда, где шел процесс над Трампом 19 апр, 22:15, Новость Орбан заявил об «одном шаге» до отправки на Украину войск Запада 19 апр, 22:07, Статья Педиатру из Москвы ужесточили обвинение по делу о фейках про армию 19 апр, 21:51, Новость Пошлину на ввоз пива из недружественных стран повысили в 2,5 раза 19 апр, 21:47, Статья
Газета
Государственный фонд игр
Газета № 046 (1821) (1803) Общество,
0

Государственный фонд игр

Предлагается сформировать по примеру Фонда кино
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В пятницу в Госдуме прошло заседание экспертного совета, который обсуждал, как сделать игры в России прибыльными и привлечь инвесторов к этой индустрии. Помощник руководителя администрации президента Евгений Михайлов рассказал, что государство готово поддерживать игровые проекты и может создать аналог Фонда кино, который будет поддерживать российских игровых разработчиков.

«Есть идея создать фонд наподобие Фонда кино, который будет выделять деньги на игры. Но не в такие крупные компании, как Mail.Ru Group, а в начинающие проекты. У нас развиваются в основном мобильные игры, а масштабных проектов мало, хотя государство в них заинтересовано», — рассказал РБК Евгений Михайлов.

Одна из возможных моделей работы фонда заключается в том, что государство вкладывает деньги в проекты, поддержанные на площадках коллективного финансирования — краудфандинга. Например, потенциальные игроки собрали разработчикам 1 млн руб. на проект. В этом случае государство может добавить еще два миллиона к проекту.

«Есть и другие варианты. К примеру, экспертное сообщество при фонде может рассматривать условно десяти новых игровых проектов. Но из них в трех у исполнителей плохая репутация — вряд ли они реализуют свои идеи, поэтому рисковать государственными деньгами не стоит. Еще четыре проекта не кажутся перспективными. А вот оставшимся трем можно помочь», — рассуждает Михайлов.

Представители игровой индустрии неохотно поддерживают эту идею. По словам основателя и гендиректора компании Nival Сергея Орловского, разработчиков игр лучше полностью освободить от налогов. «Непонятно, кого нужно поддерживать — слабых игроков или сильных. Если слабые до сих пор не выросли, зачем их поддерживать. А если отдавать деньги сильным, то они будут доминировать на рынке. На мой взгляд, налоговые льготы будут полезнее. В Канаде игровым компаниям государство полностью возмещает налоги. В Китае нулевые ставки налогов на прибыль и подоходного налога. К этому нужно стремиться и нам», — добавил Орловский.

Его поддерживает главный редактор «IGN Россия» Константин Говорун, который присутствовал на встрече. «Прямые гранты, фонд — это плохо. В игровой индустрии слишком много людей, которые с радостью освоят средства без должного результата. Косвенная помощь вроде налоговых льгот или поддержки образовательных программ гораздо полезнее», — отметил Говорун.

По данным Mail.Ru Group, оборот российского игрового рынка в 2012 году достиг 1,3 млрд долл. За два года он продемонстрировал рост практически в 1,5 раза.