Лента новостей
Латвия запретит изучение русского как второго иностранного в школах 16:30, Статья Мишустин заявил о продлении выплат многодетным на погашение ипотеки 16:22, Статья Между Арменией и Азербайджаном установили первый пограничный столб 16:01, Новость Федотов подписал новый контракт с клубом НХЛ на сумму $6,5 млн 16:00, Статья ЦСКА объявил об уходе лучшего бомбардира и еще четырех хоккеистов 15:59, Статья МВД Эстонии закроет церкви, не отказавшиеся от РПЦ 15:56, Новость Как недорого обновить дачу и сделать ее стильной 15:41 Мой ребенок взрослеет: как это пережить 15:38, Статья Полиция Молдавии провела 162 обыска у оппозиционного блока «Виктория» 15:37, Статья Минобороны впервые сообщило об уничтожении ЗРК MIM-23 HAWK 15:36, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 15:34, Онлайн АСТ остановило продажи двух книг после письма из прокуратуры 15:30, Статья Экс-командир «Ахмата» рассказал, когда ВСУ «должны посыпаться» 15:29, Новость Олимпийская чемпионка вернулась в лыжи после четырех лет в биатлоне 15:25, Статья Набсовет «Северстали» рекомендовал квартальные дивиденды в размере ₽38,3 15:21, Статья Эрдоган указал Пашиняну на «новый порядок» на Кавказе 15:18, Статья Лекарство от всего: какие перспективы у препаратов от ожирения 15:18, Статья Минпросвещения рекомендовало провести линейки в школах на 9 Мая 15:17, Статья
Газета
Издатели заломили цену
Газета № 067 (1842) (1604) //1143 Общество,
0

Издатели заломили цену

Газеты и журналы подорожали в рознице из-за падения рекламных доходов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Цены на печатные СМИ в России за первые три месяца 2014 года выросли на 4,5%, сообщила Ассоциация распространителей печатной прессы. Среди газеты больше остальных подорожали «Ведомости» (сразу на 40%) и «Спорт-экспресс» (на 20-25%).

В мониторинге Ассоциации распространителей печатной прессы (АРПП) отмечается, что в лидерах роста цен оказались «патворки» — специализированные издания, часто коллекционного характера (например, издательский дом De Agostini выпускает серии «Куклы народов мира», «Полицейские машины мира» и др.). Вторые номера недавно вышедших на рынок проектов оказываются на 60—100% дороже дебютных номеров, отмечает АРПП.

Значительно выросли цены на многие газеты: средняя цена на «Ведомости» в киосках увеличилась в первом квартале на 40%, на «Российскую газету» и «Независимую газету» — на 12%, на «Новую газету» — на 10%, на РБК daily — на 6%, на «Твой день» — на 5%.

Официальный представитель холдинга Sanoma Independent Media, издающего «Ведомости», отказался от комментариев. Гендиректор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков заявил РБК, что издательство не меняло свою ценовую политику ни для газет, ни для журналов.

Председатель правления АРПП Александр Оськин говорит, что главным фактором роста цен стало падение рекламных доходов печатных СМИ. «Исторически газеты стали массовыми и дешевыми исключительно за счет рекламных доходов. Сейчас начался обратный процесс», — отмечает он. Оськин напомнил, что 2013  год оказался трудным для печатной прессы: ей запретили рекламировать алкогольные бренды и табак.

Главный редактор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин подтверждает, что издатели вынуждены повышать цены в рознице, чтобы «заполнить дыру в бюджете». «Если у газеты есть верный, лояльный читатель, он купит издание и подороже», — рассуждает он. По словам Сунгоркина, «Комсомольская правда» от запрета рекламы алкоголя и БАДов в прошлом году потеряла примерно 10% рекламного дохода. Его ИД планировал повышать цену на газету в сентябре сразу на 10%, но вынужден это сделать раньше — 1 июня.

Рекламные доходы прессы в 2013 году упали на 10%, до 37 млрд руб., следует из подсчетов АКАР. А по прогнозам ZenithOptimedia, реклама в печатных СМИ в 2014 году снизится на 8%. У группы Vi более пессимистические ожидания: доходы прессы упадут на 19%.

Рост цен на печатные СМИ был зафиксирован во всех тематических категориях. Издание «Охота и рыбалка» подорожало на 14%, газета «Спорт-экспресс» и еженедельник «Советский спорт — Футбол» в некоторых торговых точках стали стоить на 20—25% дороже. Не изменились цены только на глянцевые женские и мужские журналы: аналитики АРПП не увидели изменений в ценовой политке Cosmopolitan, Women’s Health, Men’s Health, Elle и «Gala. Биография».

Издательство Hearst Shkulev Media (выпускает журналы Elle, Maxim, Marie Claire) не намерено повышает цены в рознице. «Мы клиентоориентированая компания, и для нас важен покупатель, его возможность приобретать издание. Именно поэтому мы прикладываем максимум усилий, чтобы розничная цена на полке имела минимальный рост», — объясняет корпоративный директор по распространению Hearst Shkulev Media Алексей Абросимов. Исполнительный директор Sanoma Independent Media (выпускает журналы Cosmopolitan, Women’s Health, Men’s Healthи и др.) Татьяна Шалыгина также настроена удерживать цены. «Мы достаточно хорошо представляем себе, как спрос на наши глянцевые издания зависит от цены», — отметила она.

В целом за 2013 год розничная стоимость печатных СМИ выросла на 6%, тогда как в 2012 году цены взлетели на 12%.