Лента новостей
Движение автомобилей по Крымскому мосту временно перекрыли 08:14, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 08:13, Онлайн В Москве на майские праздники парковку сделают бесплатной 08:08, Новость Guardian сообщила о лазейке для импорта российской нефти в Британию 08:01, Статья Власти допустили перенос сроков сдачи рыболовных судов под инвестквоты 08:00, Статья США и Нигер начнут обсуждение вывода американского контингента 07:54, Новость Река Ишим в Абатском районе Тюменской области поднялась на 2 м за сутки 07:31, Новость МВФ пересмотрел траекторию динамики России в мировой экономике 07:30, Статья Экс-помощников Трампа обвинили во вмешательстве в выборы 2020 года 07:16, Новость Кладбища в пустыне. Китайские электрокары теряют продажи вслед за Tesla 07:00, Статья Минтруд заявил о равенстве полов, несмотря на разрыв в зарплатах 07:00, Статья Минздрав зарегистрировал первый в мире препарат против болезни Бехтерева 07:00, Статья Президент Абхазии заявил о блокировке проекта запуска аэропорта в Сухуме 06:41, Новость В Новосибирской области пассажирская «Газель» столкнулась с грузовиком 06:25, Новость ТАСС узнал об аресте счетов и активов экс-замминистра Иванова и его семьи 06:12, Статья Финразведка и ЦБ начали тестировать сервис «Знай своего криптоклиента» 06:00, Статья Суд вынес приговор двум военным за нападение на херсонских полицейских 05:41, Статья В Польше заявили о готовности помочь Украине в выдаче военнообязанных 05:26, Новость
Газета
Mail.Ru Group заигралась
Газета Общество,
0

Mail.Ru Group заигралась

В отличие от главного конкурента — «Яндекса» — группа не делает выручку на рекламе
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

У лидеров Рунета — Mail.Ru Group и «Яндекса» — разные модели капитализации. Из опубликованной отчетности следует, что Mail.Ru Group больше половины выручки приносят онлайн-игры и платные сервисы ее соцсетей, а у «Яндекса» весь заработок обеспечивает реклама.

Чистая прибыль Mail.Ru Group по МСФО по итогам 2013 года снизилась на 30%, до 26,6 млрд руб., при этом чистая прибыль от операционной деятельности выросла на 36,2%, до 11,45 млрд руб., говорится в опубликованной вчера отчетности компании. Как пояснили РБК в пресс-службе Mail.Ru Group, в 2012 году она продала существенную долю принадлежащих ей инвестиционных активов, большую часть которых составляли акции Facebook, на сумму 33,9 млрд руб. В прошлом году продажи активов были не так высоки и составили только 15,6 млрд руб., что отразилось на консолидированной прибыли. Годовой отчет «Яндекса» был представлен еще в феврале: чистая прибыль компании по итогам 2013 года составила 13,5 млрд руб., показав рост на 64% (см. таблицу).

Основной доходной статьей для Mail.Ru Group стали онлайн-игры собственной разработки и платные сервисы соцсетей. В сумме за 2013 год они принесли компании 15,35 млрд руб. против 9,25 млрд руб., полученных от продажи рекламы. А вот «Яндекс» продолжает зарабатывать именно на рекламе: она приносит ему почти 98% всех его доходов. Однако в своем интервью журналу Forbes сооснователь компании Аркадий Волож заявлял, что дальнейший рост «Яндекса» будет связан с «экспортом технологий».

«Перспективы роста рекламного рынка более или менее понятны, есть оценки его объема, также можно оценить, насколько быстро рекламные бюджеты компаний перетекают в сегмент Интернета. С онлайн-играми все гораздо сложнее», — признается аналитик «Уралсиб Кэпитал» Константин Белов. По его словам, прогнозировать успех этого сегмента сложно, потому что игры сильно зависят от успеха отдельно взятых продуктов, в то время как реклама — более диверсифицированный и менее рискованный источник дохода. Тем не менее, по его информации, Mail.Ru Group продолжит делать ставку на собственные разработки и внедрение новых монетизируемых сервисов.

Mail.Ru Group все меньше зарабатывает на медийной рекламе, отмечает аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова. «Драйвером роста в рекламном сегменте для Mail.Ru Group пока остается контекстная реклама. Думаю, что не очень впечатляющие результаты доходов от медийной рекламы побудили менеджмент объединить эти два показателя в один в дальнейших отчетах», — считает Арутюнова.

К вечеру четверга акции Mail.Ru Group и «Яндекса» просели на 2 и 5,2% соответственно, причем в течение дня наблюдалось падение до 6 и 9%.