Лента новостей
МВД объявило в розыск командующего Сухопутными войсками ВСУ Павлюка 17:45, Новость Чемпионка мира по волейболу Кошелева получила должность в клубе из Италии 17:37, Статья Дроны атаковали село Муром в Белгородской области 17:28, Новость В Харькове после взрыва начался пожар на предприятии 17:27, Новость Минобороны сообщило об уничтожении танка Abrams и БМП Bradley 16:59, Новость «Ипсвич» вышел в Английскую премьер-лигу впервые за 22 года 16:54, Статья Американец побил рекорд Кучерова по очкам на юниорском ЧМ по хоккею 16:41, Статья Раскрывшего «тайну» схождения Благодатного огня журналиста оправдали 16:37, Новость Правящие консерваторы утратили половину мест на выборах в Англии 16:30, Статья Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов 16:22 Сборная России во главе с Ротенбергом выиграла второй матч майского турне 16:16, Статья Вторая ракетка мира Синнер снялся с «Мастерса» в Риме из-за травмы 16:14, Статья Пять человек пострадали при взрыве в Белгороде 16:14, Статья Вслед за Зеленским МВД объявило в розыск Порошенко 16:10, Статья Чемпионка Уимблдона и тренер Мирры Андреевой оценила успехи россиянки 15:50, Статья В Киеве и области объявили воздушную тревогу 15:48, Новость На Украине введут промежуточный экзамен для студентов-уклонистов 15:45, Новость МВД объявило в розыск Зеленского 15:21, Статья
Газета
Льготную подписку отправят в регионы
Газета № 070 (1845) (2104) //1146 Общество,
0

Льготную подписку отправят в регионы

Тарифы «Почты России» на доставку газет и журналов могут быть заморожены
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Поддержка региональным СМИ была обещана президентом Владимиром Путиным на медиафоруме в Петербурге. Как выяснил РБК, на первом этапе должны быть заморожены тарифы «Почты России» для подписчиков, на втором — введено госсубсидирование подписки.

Администрация президента готовит распоряжения главы государства, направленные на уменьшение финансовых рисков для региональных СМИ, рассказал РБК источник, близкий к администрации Путина, и политик, узнавший об этом от руководителей Госдумы. На первом этапе будут заморожены тарифы «Почты России» на доставку подписных изданий, на втором — введено госсубсидирование подписки региональных общественно-политических СМИ, уточнили собеседники РБК. Представитель почты Елена Диденко не смогла подтвердить эту информацию.

1 апреля стартовала основная подписная кампания на вторую половину 2014 года. Тогда «Почта России» уведомила партнеров о росте стоимости доставки, что привело к удорожанию подписки на отдельные издания до 70%. По данным председателя правления Ассоциации распространения печатной продукции (АРПП) Александра Оськина, повышение подписных тарифов происходило в диапазоне от 10 до 200%. Почта пошла на такой шаг в связи с прекращением субсидирования услуги по доставке подписных газет и журналов. Для сохранения института подписки она приняла стимулирующие меры, в частности увеличила в среднем до 43% размер скидки для тех подписчиков, которые будут самостоятельно забирать издания в почтовых отделениях.

В прошлый четверг, 24 апреля, Путин выслушал жалобы издателей на медиафоруме «Правда и справедливость», организованном Общероссийским народным фронтом в Петербурге. «Что мне казалось бы правильным сделать Роспечати, это как раз сместить те, может быть, недостаточные ресурсы, которые есть в их распоряжении, как раз в сторону региональных СМИ, потому что общенациональные при всей сложности их положения все-таки в лучшем положении находятся (...) Мы обязательно обсудим это в правительстве», — пообещал он.

По мнению Оськина, замораживание подписных тарифов спасет региональные СМИ ценой «серьезных финансовых потерь» «Почты России». «Если действовать последовательно, государству необходимо поднять размер субсидий (подписки. — РБК) с нынешних 3 млрд до 6 млрд руб. и ежегодно индексировать эту сумму в рамках инфляции», — предлагает глава АРПП. Источник в «Почте России» подтвердил: чтобы не повышать цены на подписку с 1 апреля, ей пришлось бы изыскать около 3 млрд руб. из собственных средств.

Прошлый год оказался трудным для печатной прессы — ей запретили рекламировать алкогольные бренды и табак, поэтому цены в рознице на многие газеты и журналы резко выросли: в первом квартале 2014 года на 4,5%. По прогнозам ZenithOptimedia, количество рекламы в печатных СМИ в 2014 году снизится на 8%, по оценке группы Vi — на 19%.