Лента новостей
В «Крокусе» погиб полковник ГРУ 11:28, Статья Разработчик уволился и забрал ПО с собой: как избежать такой ситуации 11:16, Статья Во Львове сообщили о повреждении объекта критической инфраструктуры 11:09, Новость УАЗ возобновил выпуск «экспедиционных буханок» 11:02, Новость Mango Office выяснил, как изменятся коммуникации сотрудников в 2024 году 11:00 АвтоВАЗ начал производство Lada в Азербайджане 11:00, Статья Провалы в памяти: когда забывчивость становится тревожным сигналом 10:57, Статья ЦБ продлил ограничения на перевод средств за границу 10:53, Статья Простор и логика: какая квартира подойдет большой семье 10:50 Над Белгородской областью сбили дрон 10:49, Новость Первый квартал стал рекордным для индекса S&P 500 за 5 лет 10:43, Статья С памятного мемориала у «Крокуса» начали убирать свечи 10:43, Новость Дефицит людей рождает роботов: как ИИ трудится в российских компаниях 10:41, Статья Вторая ракетка мира Алькарас сенсационно проиграл в 1/4 финала в Майами 10:40, Статья Третий фигурант дела о теракте в «Крокусе» обжаловал арест 10:40, Новость Глава «Росгеологии» — о новых подходах к разведке полезных ископаемых 10:38 Как устроены экосистемы крупных страховых компаний 10:35 Стоит ли покупать дачу в Подмосковье весной 2024 года 10:33
Газета
Настроились на Москву
Газета № 113 (1888) (2606) //1791 Общество,
0

Настроились на Москву

Подмосковные билборды не сильно отстали по стоимости от столичных
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Подмосковье по стоимости мест под наружную рекламу не сильно отстает от столицы. На прошедших торгах в Красногорске по отдельным лотам стоимость одного щита достигла 0,8–1 млн руб. в год, тогда как по итогам прошлогодних аукционов в Москве средняя стоимость подобной конструкции равняется 1,8 млн руб. в год.

В среду, 25 июня, администрация Красногорского муниципального района Московской области разыграла на аукционе 295 мест под наружную рекламу стартовой стоимостью почти 74,9 млн руб. В ходе торгов чиновники выручили сумму, в три раза большую — 235,5 млн руб., следует из опубликованного итогового протокола. Разыгрывались только права на установку рекламных конструкций, победители аукциона будут еще ежегодно перечислять муниципалитету около 75 млн руб. арендных отчислений, уточнил РБК замруководителя Главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук.

Места под рекламоносители были разбиты на 20 лотов. Всего поступило 296 заявок от 30 компаний, среди которых был, в частности, и лидер рынка Russ Outdoor, который, однако, не выиграл ни одного лота. Наибольший ажиотаж вызвали места под щиты сверхкрупного формата. Так, компания «XXI век — ТВ», известная в Москве своими «народными телефонами» (бесплатные таксофоны, на кабинках которых размещается реклама), за возможность установить три щита 12 х 4 м на Ильинском и Волоколамском шоссе, а также в Павшинской пойме обязалась заплатить более 9,2 млн руб., что в 8,5 раз превысило стартовую стоимость лота — 1,09 млн руб. Еще два точно таких же щита обошлись компании в 6,2 млн руб., что в 7,6 раз больше их начальной цены (815,6 тыс. руб.). Несмотря на такой рост расценок, эксплуатация щитов будет рентабельным бизнесом, уверен заместитель гендиректора «XXI век — ТВ» Григорий Петров.

Места под эти щиты разыгрывались на пять лет. Таким образом, средняя стоимость одного щита составила 616–620 тыс. руб. в год. Если ориентироваться на этот показатель, то самый высокий результат зафиксирован по лоту, где разыгрывались четыре щита более крупного формата — 15 х 5 м — на трассе М9 «Балтия» в 22–29 км от Москвы. При стартовой стоимости лота 3,6 млн руб. победитель — небольшая столичная компания «Доминанта» — за возможность установить на пять лет свои конструкции заплатила 20,4 млн руб. Тем самым средняя стоимость одного щита в год составила 1,02 млн руб. в год.

Такие же четыре щита на том же участке М9 и Ильинском шоссе компании «Игроник Аутдор» обошлись в 16 млн руб. при их стартовой стоимости 3,8 млн руб. Для «Игроника» средняя стоимость щита — почти 803 тыс. руб.

Для сравнения: в Москве этот показатель для щитов по итогам торгов составляет 1,8 млн руб. в год. В августе прошлого года столичные чиновники разыграли на аукционе 3999 мест под щиты 6 х 3 м, 4 х 12 м и 15 х 5 м. Если в Красногорске срок эксплуатации конструкций ограничен пятью годами, то в Москве он достигает десяти лет. При стартовой стоимости почти 18 млрд руб. места были проданы за 72,3 млрд руб. Но уже в этом году победители аукционов в Москве признали, что испытывают трудности с заполняемостью своих поверхностей: чтобы компенсировать свои резко возросшие затраты, победители торгов были вынуждены увеличить расценки, что отпугнуло рекламодателей. По оценке исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», в первом квартале этого года расходы на наружную рекламу по всей стране выросли только на 5%, до 9,6–9,9 млрд руб., тогда как годом ранее прирост составлял 13%.

В Красногорском районе Подмосковья сами стартовые цены были завышены, признает директор «Игроник Аутдор» Наталья Руманова. Однако она рассчитывает, что компания останется в плюсе: «Мы планируемым и дальше заниматься наружной рекламой, поэтому не можем не участвовать в торгах».

Ранее власти Подмосковья провели торги в Одинцовском муниципальном районе. Там средняя стоимость одного щита на Новорижском шоссе и вовсе приблизилась к московским показателям — 1,4–1,8 млн руб. в год.