Лента новостей
Суд арестовал активы JPMorgan и акции российской «дочки» Commerzbank 05:20, Статья В «Госуслугах» до конца года проверят систему согласий 05:04, Статья ООН оценила траты на восстановление сектора Газа в $30–40 млрд 05:04, Новость ТАСС узнал об аресте двух фигурантов по делу о хищении ₽38 млн 04:40, Новость Финский командующий назвал маловероятной атаку России на членов НАТО 04:19, Новость В Воронежской области объявили опасность атаки беспилотников 03:55, Новость США увидели угрозу в китайских плавучих АЭС 03:50, Статья Байден отказался менять позицию по войне Израиля с ХАМАС из-за протестов 03:38, Новость Украинский генерал оценил риск утраты «города-ключа» к Донбассу 03:12, Статья Ветерану Великой Отечественной из Дагестана присвоили звание Героя России 03:10, Новость Верховный суд признал право госзаказчика расторгнуть бессрочный контракт 02:32, Статья Правительство отменило привязанную к курсу экспортную пошлину на золото 02:17, Новость Reuters переопубликовал заявление Кэмерона об ударах Украины по России 01:55, Новость МВД объявило в розыск нового секретаря СНБО Украины 01:53, Новость Байден станет реже упоминать Украину в предвыборной кампании 01:36, Статья Российские военные разместились на базе США в Нигере 01:36, Статья В Белгороде объявили опасность атаки БПЛА 01:18, Новость В Госдуме раскритиковали идею блокировать порочащие честь СМИ до суда 01:04, Новость
Газета
Росграница разложит деньги по пунктам
Газета № 120 (2137) (1007) Общество,
0

Росграница разложит деньги по пунктам

На оборудование новых КПП в Крыму, Абхазии, Армении и Киргизии потратят7 млрд рублей
Фото: Коммерсантъ
Фото: Коммерсантъ

Присоединение Крыма, помощь непризнанным Абхазии и Южной Осетии и евразийская интеграция увеличили нагрузку на Росграницу. Она потратит несколько миллиардов рублей на строительство и ремонт двух десятков пунктов пропуска.

​Заставы в Крыму

Присоединение Крыма к России в 2014 году потребовало создания на полуострове с нуля пунктов пропуска через новую российскую государственную границу. «В прошлом году у нас добавилось 12 пунктов пропуска в Крыму», — рассказала РБК начальник управления государственной политики Росграницы Людмила Лихачева. По закону пункты пропуска устанавливаются решением правительства или межправительственным соглашением с сопредельной стороной. «Учитывая политическую обстановку, достижение договоренностей с Украиной и подписание межправительственного соглашения об установлении на наших границах новых пунктов пропуска стало невозможным», — говорит Лихачева, потребовался правительственный акт.

Места размещения пунктов пропуска, по словам представителя Росграницы, выбирались на сложившихся направлениях движения между полуостровом и континентальной частью с учетом наличия инфраструктуры на украинской стороне. Пока основная нагрузка приходится на шесть пунктов. Первыми, по ее словам, начали функционировать три автомобильных — Армянск, Перекоп и Джанкой, чуть позже два железнодорожных — Армянск и Джанкой, а также воздушный в аэропорту Симферополь.

Обустроенные в 2014 году пункты пропуска созданы из модульных, быстровозводимых конструкций. «У нас и сейчас намного более достойные условия, чем на сопредельной стороне. Там — шлагбаум и домики, а с российской стороны — современные здания, в которых есть и оборудованные места для несения службы, помещения для отдыха и приема пищи. Все это новое и комфортное», — подчеркивает Лихачева.

Федеральной целевой программой «Государственная граница Российской Федерации (2012–2020 годы)» в Крыму запланировано строительство капитальных зданий, в которых будут предусмотрены достаточные помещения для всех государственных контрольных органов с современным оснащением, отмечает Лихачева, строительство начнется в 2017 году.

Объем выделяемых средств раскрыл на июньской пресс-конференции в Москве руководитель агентства Константин Бусыгин. По его словам, на работы в Крыму ФЦП предусмотрено 6,9 млрд руб. В стоимости пункта пропуска треть — строительные работы, остальное — оборудование, рассказал он.

Стоимость зависит от типа пункта пропуска, пояснил РБК руководитель предприятия «Росгранстрой» Алексей Шестопалов, стационарный обходится в среднем в 350–400 млн руб. Морской пункт пропуска в Махачкале обойдется в 800 млн руб., а автомобильный в Калининградской области с мостом через Нарву — в 2,3 млрд руб.

В Абхазию на электричке

Ведет Росграница работу и по модернизации пунктов пропуска на границах России с Абхазией и Южной Осетией, с которыми заключила договоры о более тесной интеграции.

Самым загруженным пунктом пропуска через границу между Россией и Абхазией является автомобильный Адлер. «Росграницей была проведена реконструкция этого пункта пропуска, однако в летний сезон напряженная ситуация в нем сохраняется и сейчас. На последней встрече президентов обсуждалось, что можно сделать, как перезапустить потоки», — рассказывает Лихачева.

На последнем совещании, проведенном в Сочи министром транспорта Максимом Соколовым, принято решение о проведении пограничного контроля в пригородных электропоездах, которые двигаются из Адлера в Гагры. Процедура заработала с 20 июня. Остановиться электричке придется, но на пограничны​й контроль уйдет не более 30 минут.

Будет реконструирован и автомобильный пункт пропуска Адлер, обещает Лихачева: планируется построить дополнительную полосу для въезда автобусов, чтобы они не блокировали движение легкового транспорта, также решается вопрос о создании дополнительных полос движения внутри пункта пропуска, но пока на это необходимое финансирование не выделено.

Действий только с российской стороны недостаточно. «Нужна синхронизация работы с сопредельной стороной. Представители абхазских властей очень заинтересованы», — говорит Лихачева.

По той же модели развивается сотрудничество с Южной Осетией. Планируется реконструкция пункта пропуска Нижний Зарамаг.

Оборудование пунктов пропуска в последнее время ведется с использованием преимущественно отечественного оборудования, подчеркивает чиновница.

Но средств не хватает: на пресс-конференции Бусыгин говорил о недостаточном финансировании: в частности, ведомство недополучает 50% финансирования на содержание пунктов пропуска на границах России.

Евразийские шлагбаумы​​​

Создание Евразийского экономического союза (ЕАЭС) также требует укрепления внешних границ, и в этом Россия оказывает партнерам помощь. «Российское правительство очень заинтересовано в развитии Таможенного союза и Евразийского экономического союза, в этом плане огромное внимание уделяется и Армении, и Киргизии, в частности пунктам пропуска на внешних границах данных государств. Для нас это новая тема, ранее мы не участвовали в обустройстве пунктов пропуска на иностранной территории», — рассказала Лихачева.

В Армении, по ее словам, планируется открыть представительство Росграницы, а три санитарно-карантинных поста будут оборудованы для работы представителей соответствующих ведомств.

В Киргизии, по словам Лихачевой, остро стоит вопрос о создании необходимых условий на погранзаставах — на внешних границах государства (с Китаем), но пока все находится в стадии проработки.

Оказание Россией помощи Киргизии логично: если не обустроить пропускные пункты и границу с Китаем, обесценится сам ЕАЭС, так как продолжатся нерегулируемые поставки китайской продукции, а у самой республики средств на эти работы нет, говорит замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин. Как с Киргизией, так и с Арменией все делается по соглашениям с правительствами, поэтому говорить о вмешательстве Москвы не приходится, говорит Жарихин. США, по его словам, тоже присутствуют на рубежах североатлантического альянса, в гораздо большем объеме, чем Россия на границах своих союзников, — это в определенном смысле наследие послевоенного мира.