Лента новостей
Премьер Польши предупредил о предвоенном времени в Европе 12:06, Статья Какие частные компании прокуратура требует передать государству 12:04, Статья Гении-прокрастинаторы: как добиться результата от творческих сотрудников 12:00, Статья Эксперты допустили возможность досрочного выхода экс-главы FTX на свободу 12:00, Статья В России появился второй долларовый миллиардер из числа разработчиков ПО 11:56, Статья Жителя ЛНР задержали за сбор данных для разведки Украины 11:51, Новость Как сделать парник своими руками. Пошаговая инструкция 11:46 Сырский охарактеризовал причины отставки Залужного 11:46, Новость В АПЛ болбоям запретили возвращать футболистам мяч во время матчей 11:41, Статья Выживший в теракте в «Крокусе» нашел пулю в спине на следующий день 11:35, Новость Олимпийского чемпиона задержали в Новосибирске по делу о мошенничестве 11:31, Статья Какие услуги банка действительно нужны предпринимателям 11:30 В «Крокусе» погиб полковник ГРУ 11:28, Статья Разработчик уволился и забрал ПО с собой: как избежать такой ситуации 11:16, Статья Во Львове сообщили о повреждении объекта критической инфраструктуры 11:09, Новость УАЗ возобновил выпуск «экспедиционных буханок» 11:02, Новость Mango Office выяснил, как изменятся коммуникации сотрудников в 2024 году 11:00 АвтоВАЗ начал производство Lada в Азербайджане 11:00, Статья
Газета
Аванс на огнетушители
Газета № 74 (1607) (2304) Общество,
0

Аванс на огнетушители

После ухода Сердюкова в ОПК нашли нарушения на 4,5 млрд рублей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

После отставки Анатолия Сердюкова с поста министра обороны число раскрытых нарушений в сфере гособоронзаказа резко увеличилось. Только в прошлом году Генпрокуратура возбудила на 25% больше уголовных дел по фактам коррупции в ОПК и вскрыла нарушения на 4,5 млрд руб. Глава комиссии Общественной палаты (ОП) по безопасности, глава Ассоциации офицеров запаса Александр Каньшин уверен, что такой разгул коррупции в сфере оборонного заказа допустил именно Сердюков, а новые нарушения стали вскрывать после того, как он отошел от дел.

«Проблема в тех людях, которые принимают решения, — пояснил Каньшин РБК daily. — Неужели за пять с половиной лет, пока Сердюков был на своем посту, ни Генпрокуратура, ни Счетная палата, ни Следственный комитет не видели, что происходит? Конечно, видели. Общественная палата шумела, а он (Сердюков) все равно принимал свои решения и оставался на посту». Источник в правительстве подтвердил РБК daily, что взаимосвязь между числом выявленных нарушений и отставкой Сердюкова не случайна. Раньше структуры, проверявшие исполнение гособоронзаказа, подчинялись Минобороны и только в прошлом году их отдали под контроль вице-премьера Дмитрия Рогозина.

Начальник управления контроля ценообразования и использования финансовых средств Федеральной службы по оборонному заказу Павел Кравченко рассказал РБК daily, что в прошлом году его ведомству удалось найти на 15% больше нарушений на общую сумму 4,5 млрд руб. «Работа службы более эффективно организована, мы стали более внимательно, глубоко и системно проверять, вот и результат нашей работы», — говорит Кравченко.

Многие нарушения действительно можно заметить практически невооруженным глазом. Заказчики и исполнители гос­оборонзаказа за последние годы настолько почувствовали свою свободу, что даже не утруждали себя должным образом оформлять сделки и контракты. Например, в контракт на ремонт и обслуживание авиационной техники на общую сумму 120 млрд руб. даже не включили перечень работ и техники, которую надо отремонтировать. При этом предприятию перечислили стопроцентный аванс, а со списком оказанных за эти деньги услуг определились зад­ним числом.

Кравченко считает стопроцентное авансирование одним из главных коррупционных факторов. Другая проблема, порождающая массу злоупотреблений, — это отсутствие четких критериев для формирования цены в оборонных заказах. В основном они определяются экспертным путем. В итоге по некоторым контрактам на изготовление военной техники базовое изделие составляет всего 10% общей цены, а на остальную сумму исполнители предлагают огнетушители, различные приборы для обслуживания и другие дополнительные услуги.

Каньшин считает, что теперь надо очень внимательно следить за тем, как будут осваиваться выделенные на перевооружение армии 23 трлн руб., подключив к этому процессу независимых представителей общественности. «Мы видим, как все пробуксовывает, 4,5 млрд — это только то, что удалось выявить, и мы еще не знаем о закрытых офшорных коррупционных схемах». В своих рекомендациях ОП предлагает включить в проект закона «Об общественном контроле» возможность привлекать руководителей предприятий в сере ОПК к дисциплинарной ответственности, если они будут игнорировать сообщения о фактах коррупции, поступившие от общественных организаций и институтов.