Лента новостей
Блинкен пригрозил Китаю санкциями за «укрепление ОПК» России 16:35, Статья Мать погибшего на военной операции не получила деньги из-за отца в ВСУ 16:30, Новость Касаткина с победы стартовала на крупном турнире WTA в Мадриде 16:29, Статья Песков заявил, что не слышал от следствия об особняке замминистра Иванова 16:20, Статья «МегаФон» создал интеллектуальную логистическую систему 16:12 Состояние Марка Цукерберга за один день упало на $18 млрд 16:07, Статья Александр Медведев оценил слова игрока «Рубина» про «денежки на карту» 16:07, Статья Уголовное дело о семи убитых в Херсонской области передадут в военный суд 16:01, Новость Выигрывавший Кубок России тренер возглавил «Факел» 16:00, Статья ЦБ третий раз подряд сохранил ключевую ставку: когда подешевеет ипотека 16:00 В СК объяснили задержание журналиста Сергея Мингазова 15:58, Статья Россия вернула тела 36 погибших военных 15:51, Статья Юань в портфеле: зачем инвестору инструменты в китайской валюте 15:46 Венесуэла продолжила диалог с Гайаной о спорном регионе 15:40, Новость Украина сообщила, что вернула 140 тел военнослужащих 15:38, Статья Мирра Андреева побила рекорд по победам на турнирах WTA-1000 до 17-летия 15:35, Статья Набиуллина не исключила возврат к росту ключевой ставки 15:30, Статья Алаев не увидел оснований для наказания игрока «Рубина» за шутку 15:27, Статья
Газета
Оружие Made in Russia
Газета № 106 (1639) (1906) Общество,
0

Оружие Made in Russia

Минобороны хочет выпускать ударные беспилотники
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Сергей Шойгу впервые в ранге министра обороны посетил 50-й юбилейный авиасалон в пригороде Парижа Ле Бурже. В отличие от своего предшественника Анатолия Сердюкова новый министр с явным интересом изучал экспонаты, многие из которых он даже «попробовал на вкус» — залез в кузов броневика Renault, изучил кабину боевого французского вертолета Eurocopter Tiger HAP. А главной новостью по итогам визита министра стало решение о разработке первого в России ударного беспилотника.

По программе министр обороны Сергей Шойгу должен был посетить только российскую и французскую экспозиции. Но глава военного ведомства так увлекся, что заходил и на «чужие» стенды.

Шойгу явно заинтересовался необычной комплектацией броневиков французской автокомпании Renault Trucks Defense. «Какова степень бронезащиты?» — со знанием дела вопрошал министр, залезая в салон через заднюю дверь.

Представитель автокомпании рассказала РБК daily, что очень рассчитывает на интерес российских военных. «Это будет уже не первый наш опыт сотрудничества с вами — в настоящий момент мы договорились с Уралвагонзаводом о разработке для наших машин многоколесных платформ», — рассказала сотрудница Renault.

Сергей Шойгу тем временем уже переместился к французскому истребителю Rafal, возле которого перекинулся парой фраз с командиром прославившейся в годы Второй мировой войны эскадрильи «Нормандия — Неман» подполковником Франсуа Трикко. Оказалось, что у летчиков «Нормандии» нет каких-либо привилегий. «У нас обычное ничем не отличающееся от других подразделений», — скромно признался «чужеземному» военному министру командир эскадрильи.

Военные, которые помнят, как посещал выставки экс-министр обороны Анатолий Сердюков, отметили большую разницу с Сергеем Шойгу. «Сердюков старался поскорее закончить с официальной частью и даже особо не вникал в то, что ему демонстрируют. Шойгу очень въедливо изучает каждый экспонат, кроме того, он не зажимает себя рамками регламента», — сказал источник РБК daily в Минобороны.
 
Такого незапланированного визита удостоился уличный стенд австрийской компании Diamond Aircraft. Министру показали самолеты малой авиации, производимые этой компанией. «Они полностью состоят из композитных материалов, плюс они суперэкономичные, поскольку имеют дизельный двигатель», — прорекламировал австрийский самолет DA-42 главком российских ВВС Виктор Бондарев. Затем австрийцам даже удалось усадить всю российскую делегацию за стол переговоров. А замминистра обороны Юрий Борисов позднее рассказал, что «Ростехнологии» подписали с этой компанией соглашение о сотрудничестве. При этом и военные намерены в перспективе активно осваивать самолеты малой авиации, созданные по австрийским технологиям. «Учебные полеты курсантов, патрульные самолеты, оснащенные тепловизорами и другой наблюдательной техникой, — это лишь некоторые из направлений, где окажется полезной армии малая авиация. Плюс на их базе можно создавать беспилотники», — рассказал замминистра Юрий Борисов.
 
При этом закупать готовые беспилотники, коих в Ле Бурже было представлено предостаточно, Минобороны теперь отказывается наотрез. Время бездумных покупок всего западного, по словам военных, прошло.
 
Шойгу посетил стенд израильского производителя беспилотных летательных аппаратов — компании IAI. Представитель компании пожаловался министру, что не всю продукцию IAI разрешено поставлять в Россию. В частности, многоцелевой беспилотный летательный аппарат «Херон», который может использоваться как ударный. Он заявил, что IAI «добьется такого разрешения», но Шойгу парировал: «Пока вы его добьетесь, мы сами будем делать такие беспилотники».
 
«Готовые образцы закупают пусть страны Юго-Восточной Азии, мы твердо стали на другой путь — заимствование технологий, — рассказал по итогам посещения выставки замминистра обороны Юрий Борисов. — Уже можно констатировать, что в эту сторону поменялся вектор взаимоотношений российской промышленности и иностранных компаний».
 
Самые серьезные планы военных связаны именно с беспилотниками. «Будем ставить вопрос о создании в России ударного беспилотника», — анонсировал зам­министра Юрий Борисов. Он также опроверг ранее сделанное заявление другого замминистра обороны (ныне главкома военно-космических войск) Владимира Поповкина о том, что Россия потратила 5 млрд руб. на разработку совместно с Израилем беспилотника. «Да, действительно, мы отстали в этом отношении, упустили время, но те же спорные разработки с Израилем позволили нам установить прямые контакты с мировыми производителями комплектующих к беспилотникам», — отметил замглавы военного ведомства.
 
Ударными беспилотниками сегодня обладают армии США, Франции и Израиля.
 
Минобороны также хочет закупать четырехместные самолеты DA-40 и DA-42 у австрийской компании Diamond Aircraft Industries, которые будут производиться в России. Австрийцы могут вложить в проект разработки и производства этих самолетов 150—200 млн долл. Один самолет будет стоить около 23 млн руб.