Лента новостей
В Биробиджане женщина прикурила сигарету от Вечного огня 07:33, Новость Премьер Грузии отменил визит в США из-за закона об иноагентах 07:11, Новость В кабмин Сербии вошли попавшие под санкции США чиновники 07:10, Статья Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения 07:00, Статья Росстат усилит наблюдение за расходами россиян 07:00, Статья Киев не смог связаться с Telegram 06:49, Статья МВД России объявило в розыск бывших глав Минфина и Нацбанка Украины 06:42, Новость В Бразилии при наводнении погибли 29 человек 06:14, Новость Сенаторы США обсудили риски ареста Нетаньяху 05:55, Новость Иран объявил об освобождении экипажа захваченного судна 05:26, Новость Суд арестовал активы JPMorgan и акции российской «дочки» Commerzbank 05:20, Статья В «Госуслугах» до конца года проверят систему согласий 05:04, Статья ООН оценила траты на восстановление сектора Газа в $30–40 млрд 05:04, Новость ТАСС узнал об аресте двух фигурантов по делу о хищении ₽38 млн 04:40, Новость Финский командующий назвал маловероятной атаку России на членов НАТО 04:19, Новость В Воронежской области объявили опасность атаки беспилотников 03:55, Новость США увидели угрозу в китайских плавучих АЭС 03:50, Статья Байден отказался менять позицию по войне Израиля с ХАМАС из-за протестов 03:38, Новость
Газета
Культура вошла в бизнес
Газета № 096 (1871) (3005) //1555 Общество,
0

Культура вошла в бизнес

Власти сочли видеоигры, рекламу и маркетинг культурными индустриями
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Минкультуры очертило круг индустрий, считающихся «культурными». В их число вошли компьютерные игры, реклама, игорный бизнес. С представителями этих отраслей новые нормы не обсуждались, их появление может означать желание властей отрегулировать и их, опасаются собеседники РБК.

Новая норма прописана в проекте закона «О культуре», подготовленном профильным министерством. Законопроект был представлен в четверг на заседании общественного совета при Минкультуры. Документом вводится термин «культурные (творческие) индустрии», к которым отнесены в числе прочих такие сферы, как реклама и маркетинговые коммуникации, создание видеоигр и развлекательное программное обеспечение, игорный бизнес. Последние включены в закон потому, что они в той же степени являются частью культурной жизни, как и привычные кино, театр, музыка, также отнесенные к культурным индустриям, пояснил РБК принимавший участие в разработке законопроекта директор Российского института культурологии Кирилл Разлогов.

Государство оказывает поддержку культурным индустриям, формируя льготные системы налогообложения и упрощая бюрократические процедуры, но в то же время ожидает «внедрения современных форм статистической отчетности и мониторинга состояния творческих индустрий», указывается в законопроекте.

Опрошенные РБК представители новых индустрий от документа ничего хорошего не ждут. Хотя сейчас подавляющее большинство разработчиков игр никак не взаимодействует с государством, появление законопроекта может означать, что Минкультуры хочет создать себе задел на будущее, когда оно займется игровым направлением, считает один из основателей питерского разработчика компьютерных игр Nevosoft Павел Ряйкконен. С представителями индустрии при разработке не советовались, дополняет представитель Gaijin Entertainment Александр Трифонов. В США в свое время подобное внимание государства привело к появлению рейтинговой системы для компьютерных игр ESRB, указывает он.

Минкультуры вольно причислить рекламу и маркетинговые коммуникации к культурным индустриям, но, как говорит сопредседатель комитета медиаагентств Ассоциации коммуникационных агентств России Ренат Янбухтин, «от государства я жду только трех вещей: чтобы оно защищало меня от внешних врагов, вовремя доставляло почту и не лезло в мои дела».

2014 год был объявлен властями Годом культуры. В этом году должны быть разработаны базовые документы в сфере культуры, в частности основы государственной культурной политики, новый федеральный закон о культуре и стратегия развития культуры до 2025 года.