Лента новостей
СК сообщил об уголовном деле против главного кадровика Минобороны 10:25, Статья На бирже Coinbase произошел глобальный сбой 10:23, Статья Кремль раскрыл, куда Путин поедет с первым визитом после инаугурации 10:20, Статья В Московской неделе интерьера и дизайна примут участие более 750 компаний 10:15 Россиянина задержали на Бали за торговлю наркотиками 10:15, Новость КПРФ проголосует против кандидатуры Любимовой на пост министра культуры 10:14, Статья В «Зените» назвали дату подписания нового контракта с Семаком 10:14, Статья СПБ Биржа рассмотрит запуск трансграничных платежей в криптовалюте 10:12, Статья Аналитики оценили предложение новостроек в центре Москвы ниже ₽15 млн 10:10, Статья Троим сторонникам ИГ дали 18,5 лет за подготовку теракта в Черкесске 10:10, Новость «Ъ» узнал об аресте главного кадровика Минобороны 10:08, Статья Когда роботы начнут прибираться и готовить еду за нас 10:05, Статья Под Волгоградом повреждено 300 м железной дороги из-за схода поезда 09:56, Новость «Известия» сообщили о нехватке онкопрепарата «Эндоксан» в России 09:46, Статья МТС выделила ₽6 млрд на свои аналоги TikTok и YouTube 09:33, Статья На акции протеста в Ереване задержали около 40 человек 09:30, Новость Компанию обманул подрядчик. В чем просчитался гендиректор и что делать 09:29, Статья Politico предупредило о давлении Запада на Киев из-за Харькова 09:25, Статья
Газета
Бизнес по-тайски
Газета № 34 (1567) (2502) Общество,
0

Бизнес по-тайски

У Pepsi в королевстве появился узнаваемый конкурент
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Как только у американской PepsiCo истек контракт с тайской разливной компанией Serm Suk, последняя выпустила свою шипучку под названием est. За два месяца местный производитель занял почти 20% рынка колы в стране. Эксперты считают, что в Таиланде Serm Suk за счет широкой сети дистрибуции под силу сместить Pepsi с нынешнего второго места.

Новая кола на полках магазинов в Таиланде впервые появилась 2 ноября прошлого года. Она продавалась примерно за ту же цену, что и стандартная Pepsi, в тех же бутылках, и даже этикетка была выполнена в узнаваемом триколоре — белый, красный и синий, пишет Reuters. Ровно за день до этого истек действовавший 59 лет контракт о неучастии в конкуренции между Pepsi и ее местным посредником по разливу напитка по бутылкам Serm Suk. А уже через два месяца новая кола завоевала 19% рынка, который оценивается в 1,8 млрд долл.

«Мы не убирали нарочно Pepsi с полок. Но у нас сильная сеть дистрибуции, поэтому если мы больше не обслуживаем какую-то компанию, то ее продукция пропадает из магазинов», — сказал менеджер по рекламе Serm Suk Прагни Чайпидей. Местная сеть компании включает в себя 200 тыс. магазинов, ресторанов и автоматов по продаже напитков и снэков. По словам потребителей, напиток est более едкий и сладкий, чем Coca-Cola и Pepsi.

Таиланд является одним из ключевых рынков для производителей газировки в Азии. По данным Euromonitor, в среднем таец выпивает 39,2 л шипучки в год — в четыре раза больше, чем в любой другой стране ЮВА. Население Таиланда насчитывает 67 млн человек. Pepsi долгое время удерживала лидерство на рынке, прежде чем в 2011 году уступила главному конкуренту — американской Coca-Cola (в 2012 году доля Pepsi составила 36,1% против 40,1%). Согласно отчетности PepsiCo, на страны Ближнего Востока, Азии и Африки пришлось всего 10% выручки за прошлый год (более половины продаж обеспечивает Северная Америка). Компания не раскрывает данные по продажам в Таиланде.

PepsiCo работает в Таиланде с 1952 года, заключив с Serm Suk контракт о разливе напитка и оказании услуг по дистрибуции (фасовку и распространение снэков PepsiCo осуществляла самостоятельно, поэтому этот бизнес не пострадал). Однако в 2010 году PepsiCo совместно с СП Strategic Beverages попытались купить Serm Suk посредством выкупа ее акций. Сделка в итоге сорвалась, и стороны решили, что лучше им будет работать порознь. В апреле 2011 года истек срок эксклюзивного контракта Serm Suk на разлив напитка. PepsiCo вложила 170 млн долл. в новый разливочный завод в пригороде Бангкока. По словам представителя компании, PepsiCo при помощи немецкой DHL сейчас завершает отработку первой линии поставок в магазины. Позже напиток снова должен появиться в небольших универмагах.

По словам экспертов, пока PepsiCo будет восстанавливать сеть дистрибуции, у Serm Suk есть карт-бланш на расширение. «У est есть все шансы стать вторым брендом колы в Таиланде после Coca-Cola, оттеснив Pepsi на третье место», — сказал аналитик KGI Securities в Бангкоке Прагром Патомбурн.

В большинстве стран PepsiCo предпочитает создавать собственные разливные заводы. В Китае компания заключила договор с Tingyi Holding по разливу и дистрибуции. Он также включает в себя пункт об обязатель­стве сторон не участвовать в конкуренции до 2050 года. Россия является вторым по величине рынком для PepsiCo, где разливом занимается подразделение компании.