Лента новостей
В центральной России из-за магнитной бури произошло северное сияние 10:07, Новость Дивидендный календарь — 2024: кто, сколько и когда заплатит 10:01, Статья ЕЦБ усилил давление на банки с бизнесом в России. Чем это грозит 10:00, Статья Губернатор предупредил, что в Тюменской области размыло насыпь на Ишиме 09:40, Новость В Брянской области к утру сбили четыре беспилотника 09:19, Новость МВФ предупредил о «прохладных 20-х» в мировой экономике 09:15, Статья «Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой 09:02, Статья Овечкин против Панарина. Кто фаворит плей-офф НХЛ 09:00, Статья Сколько приговоров в России вынесли иностранцам и по каким статьям 09:00, Статья Шойгу анонсировал создание научно-производственного центра дронов 08:41, Новость В Массачусетсе нашли фрагмент сверхсекретной ракеты-мишени 08:15, Новость США выведут войска из Нигера 08:09, Статья В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность 07:25, Новость NYT объяснила, почему Carrefour во Франции ставит цены с предупреждениями 07:23, Новость Российские военные сбили за ночь 50 украинских дронов 07:20, Статья В Одессе прогремел взрыв 06:57, Статья В ООН отреагировали на гибель военкора «Известий» Еремина 06:53, Новость Уровень воды в тюменском Ишиме превысил критическую отметку 06:43, Статья
Газета
Краудсорсинг от Wal-Mart
Газета № 57 (1590) (2903) Общество,
0

Краудсорсинг от Wal-Mart

Ритейлер намерен доставлять онлайн-заказы силами офлайн-клиентов
Фото: EPA
Фото: EPA

Крупнейшая торговая сеть планеты американская Wal-Mart намерена возложить доставку онлайн-заказов на своих традиционных клиентов, которые не гнушаются самостоятельно приехать в магазин. Последние получат скидку на свои покупки, если по дороге из торговой точки домой они согласятся доставить соседям заказ, сделанный в Сети.

На революционную идею руководство Wal-Mart натолкнули многочисленные старт­апы в Сети, предлагающие пользователям поделиться друг с другом жилплощадью, автомобилями или даже вечерними платьями. Ритейлер предложил покупателям в своих традиционных магазинах поделиться местом в багажнике их машин и доставлять онлайн-заказы другим клиентам, после того как они отоварятся сами.

Предполагается, что схема будет работать следующим образом: после регистрации клиентов, желающих принять участие в программе, компания сможет рассчитать их примерный маршрут от магазина до дома. Каждый раз, когда они будут заезжать в Wal-Mart за покупками, ритейлер будет предлагать им доставить чей-то заказ по пути домой. За свои услуги такие курьеры получат скидку на сделанные покупки, размер которой будет определяться индивидуально.

В Wal-Mart отмечают, что пока такая схема доставки находится лишь на уровне идеи и сопряжена с целым рядом юридических сложностей: придется оформлять страховку и лицензии на осуществление курьерской деятельности. Тем не менее в торговой сети надеются запустить новую систему в тестовом режиме в самое ближайшее время. Возможно, это позволит компании отказаться от дорогостоящих услуг курьерских служб вроде FedEx.

Эксперты считают, что придуманная Wal-Mart схема не приживется в российской действительности из-за юридических формальностей. «Я не верю в реализуемость такой системы в России в обозримом будущем. Подобная доставка будет сопряжена с кучей юридических формальностей — ритейлерам и курьерам нужно будет подписывать очень много бумаг», — пояснил РБК daily генеральный директор Е5.ру Кирилл Гродинский.

Куда большую популярность в нашей стране, по мнению гендиректора InfoLine Ивана Федякова, сможет завоевать другая инновационная система доставки товаров — боксы. Такие «камеры хранения» работают по тому же принципу, что и абонентские ящики, и уже проходят тестирование сразу в нескольких крупных розничных сетях страны. Благодаря электронной начинке они могут не только поддерживать внутри определенную температуру, но и принимать деньги в оплату заказа.