Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Лента новостей
В Москве прокуратура начала проверку блогера, выбросившего кота из окна 17:47, Новость The Economist сообщил о подготовке к выдвижению Зеленского на новый срок 17:24, Статья Трамп пригрозил новыми ограничениями против экспорта нефти из России 17:19, Статья Как в мире проходит праздник Ураза-байрам 17:04, Новость Действующий чемпион КХЛ оказался в шаге от вылета в первом раунде 16:55, Статья Умер Ричард Чемберлен, звезда сериала «Сегун» 16:42, Новость Тренер аутсайдера РПЛ подал в отставку после разгрома от «Краснодара» 16:31, Статья WP узнала об идее Европы отправить воздушные и морские силы на Украину 16:23, Статья Два биатлониста чуть не подрались после гонки на чемпионате России. Видео 16:21, Статья Ураза-байрам в Москве. Видео 16:07, Новость Омича обвинили в подготовке к убийству бывшего учителя и одноклассников 15:53, Новость «Краснодар» забил пять безответных голов аутсайдеру РПЛ 15:53, Статья Как использовать генеративный искусственный интеллект в бизнесе. Кейсы 15:37 Спасатели с 12 марта эвакуировали 676 жителей Суджи 15:25, Новость Первая частная немецкая ракета-носитель Spectrum упала при взлете 15:13, Новость Словенец побил державшийся 8 лет рекорд в прыжках на лыжах с трамплина 14:54, Статья Мемы не работают: почему люди перестали верить культуре брендов 14:52, Статья Сбой произошел в работе сервисов «Яндекса» 14:44, Статья В Москве началось прощание с военкором «Первого канала» Прокофьевой 14:42, Новость NI сообщил о застрявших в Польше танках для Украины 14:40, Статья
Газета
Кризис добрался до Volkswagen
Газета № 65 (1598) (1004) Общество,
10

Кризис добрался до Volkswagen

Китай и США не смогли компенсировать обвал продаж в Европе
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Продажи лидера европейского автопрома Volkswagen упали впервые почти за 3,5 года. По итогам марта их объем по сравнению с тем же периодом прошлого года снизился на 0,8%, до 532,4 тыс. автомобилей. Основной причиной стало продолжающееся замедление потребительской активности в Европе, при том что продажи в Китае и США вновь выросли.

Как сообщил во вторник в Вольфсбурге официальный представитель Volkswagen, в последний раз снижение продаж было зафиксировано в декабре 2009 года, в самый разгар мирового финансового кризиса. Начиная же с января 2010 года показатель реализации основных моделей VW, включая Golf, Polo и Passat, постоянно рос в отличие от других входящих в состав концерна-гиганта брендов — Audi, Porsche, Seat и Skoda. «Как и ожидалось, на ряде рынков ситуация осложнилась», — заявил в связи с этим директор Volkswagen по продажам Кристиан Клинглерэ. Он отметил, что в целом объем продаж за первый квартал вырос на 5,2% (9,1% по итогам января—февраля).

Наибольшее беспокойство у руководства Volkswagen вызывает кризис на рынках Европы. Так, в марте объем реализации в ЕС рухнул на 10,3%, что больше, чем по итогам первых двух месяцев года. Если взять Западную Европу, без учета Германии, то продажи упали на 10,2%. При этом немецкий рынок упал на 15,1%. Ради справедливости следует отметить, что из-за празднования католической Пасхи рабочих дней в марте было меньше, чем годом ранее. Впрочем, авторынок Западной Европы еле дышит уже в течение нескольких месяцев. Долговой кризис стал причиной падения спроса на автомобили, прежде всего в проблемных странах на юге региона.

Вместе с тем до сих пор в отличие от других производителей брендов массового спроса типа PSA Peugeot Citroen или Opel концерн Volkswagen сравнительно успешно справлялся с последствиями кризиса продаж в Европе. Происходило это благодаря его добротно организованной глобальной структуре: рост реализации в Америке и Азии с лихвой компенсировал потери на рынках Старого Света. Продажи основных марок легковых автомобилей VW в Азии и Северной Америке значительно выросли и в марте, и за первый квартал в целом. Если же взять, к примеру, крупнейший азиатский рынок — Китай, то с начала года объем продаж увеличился здесь почти на 25%.