Лента новостей
Синоптик предупредил об «ультраполярном вторжении» в Центральную Россию 11:41, Новость Макрон решил обсудить с Си Цзиньпином «олимпийское перемирие» на Украине 11:21, Статья Сауль Альварес сохранил титул абсолютного чемпиона мира по боксу 11:15, Статья Джинн из бутылки, Apple и будущее Berkshire. Что сказал Баффет акционерам 11:09, Статья На Красной площади прошла генеральная репетиция парада Победы. Видео 11:03, Новость Погранслужба Украины рассказала о попытках граждан бежать в Молдавию 10:57, Новость FT сообщила об ударе по британским нефтегазовым компаниям из-за налогов 10:48, Статья С террасами и патио: какую квартиру можно купить в центре Петербурга 10:35 Глава МИД Белоруссии обвинил Литву в финансировании боевиков 10:29, Новость Зеленский назвал Бога союзником Украины с шевроном на плече 10:25, Статья Чехия анонсировала совместные с США военные учения 10:13, Новость Какая отрасль стала лидером по росту инвестиций. Инфографика 10:00, Статья Не только овощи и фрукты: что есть для здоровья сердца 09:58, Статья Путин поздравил православных христиан с Пасхой 09:37, Новость Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ 09:35, Статья Грузовой поезд сошел с рельсов в Ростовской области 09:22, Новость Reuters узнал «сентиментальный» план Макрона по давлению на Си Цзиньпина 09:12, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 09:04, Онлайн
Газета
Ищите деньги в Интернете
Газета № 76 (1609) (2504) Общество,
0

Ищите деньги в Интернете

Потребители получают больше выгоды от онлайн-медиа, чем от традиционных
Фото: AP
Фото: AP

Европейцы считают, что получают более ощутимую выгоду от использования онлайн-источников информации, чем от традиционных СМИ, свидетельствует исследование The Boston Consulting Group. Доход европейского пользователя при обращении к электронным медиа составляет 1100 евро (4—8% от его среднегодового дохода), к офлайн-медиа — 1000 евро.

В среднем европеец тратит на покупку различных медиа (книги, национальная и международная пресса, телевидение, кино, радио, музыка, игры, соцсети) 600 евро в год. Однако эти расходы окупаются в три с половиной раза. Речь идет о так называемой выгоде потребителя — то, как сами потребители оценивают преимущества, полученные за счет деятельности или продуктов, связанных с онлайн- или офлайн-медиа, сверх фактически уплаченной за них цены. Согласно проведенному ранее аналогичному исследованию BCG для рынка США, американцы также больше ценят онлайн-контент. Он ежегодно обеспечивает им 967 долл. (740 евро), или 2,5% от среднегодового дохода. Традиционные медиа уступают с показателем 904 долл. (692 евро).

«Онлайн-каналы становятся более привлекательными за счет уникального контента, который проще и быстрее найти, чем в офлайне. Пока выгода для по­требителей в ЕС от новых источников составляет 40—60% в зависимости от страны, однако она будет только расти за счет увеличения доступности Интернета и количества гаджетов в пересчете на человека (сейчас на среднего европейца приходится 2,6 устройства, но уже через три года цифра вырастет до четырех)», — рассказал РБК daily эксперт BCG Дэвид Дин.

Наибольшую выгоду от онлайн-медиа (1557 евро) получают в Швеции. Там практически все газеты имеют свои сайты, основные телеканалы выкладывают контент в онлайн, а ведение блогов пользуется бешеной популярностью. А вот в процентном соотношении выгода онлайна больше всего очевидна чехам (на новые ресурсы приходится 63% от общих бонусов). Только во Франции, Германии и Великобри­тании ценность традиционных источников информации оценили выше.

Самым полезным медиа в Европе признана местная пресса, которая приносит пользователю более 560 евро в год. Что неудивительно с учетом того, что СМИ стали одними из первых, кто пришел в Интернет. «Пионерство» вознаграждено ростом рекламной выручки и числа подписчиков на новой площадке. Так, в 2012 году британская Daily Mail сообщила о росте доходов от рекламы в онлайне на 50%. В The Financial Times число электронных подписчиков впервые превысило «бумажных», а на онлайн-рекламу приходится половина соответствующей выручки. Последнее верно и для немецкого издательского дома Axel Springer.

В то же время, согласно исследованию, телевидение, книги и радио, чья выгодность оценивается примерно на одном уровне, гораздо медленнее адаптируются к онлайн-пространству. «В случае с книгами это объясняется консерватизмом пользователей — многим нравится бумажная версия, которую можно потрогать руками. Однако растет число оцифрованных книг, и все больше людей отдают предпочтение ридерам. Популярность офлайн-радио связана с тем, что в большинстве своем оно бесплатно. Кроме того, многие слушают его в машине», — пояснил г-н Дин.