Лента новостей
Знакомьтесь с Девом Пателем: как индийский рыцарь стал манкимэном 15:57, Статья Россиянка проиграла 204-й ракетке мира на турнире WTA во Франции 15:55, Статья Зеленский ужесточил правила мобилизации 15:53, Статья В Греции зажгли огонь Олимпийских игр 2024 года. Фоторепортаж 15:50, Фотогалерея Военная операция на Украине. Онлайн 15:46, Онлайн Патрушев заявил о проблеме прогнозирования паводков в регионах 15:45, Статья В лесу в Ленобласти нашли тело инкассатора с огнестрельным ранением 15:39, Новость Фонд Сороса в Киргизии прекратил работу из-за закона об иноагентах 15:38, Новость Курганский губернатор призвал людей «не испытывать судьбу» из-за паводка 15:34, Новость Хачанов снялся с крупного турнира в Барселоне 15:25, Статья NASA признала, что упавший на дом во Флориде мусор прилетел с МКС 15:18, Новость На Настю Ивлееву составили протокол о дискредитации армии России 15:18, Статья В Хабаровском крае лед снес мост через реку Сутырь 15:10, Новость На форуме «Открытые инновации» обсудили будущее технологического развития 15:06 В Москве пенсионерка погибла после наезда на нее двух автомобилей 15:04, Новость Bloomberg сообщил о влиянии на Макрона попыток «застать врасплох» Путина 14:57, Статья Росгвардеец застрелил работника «Почты России» из-за давней неприязни 14:53, Новость Заканчивается эра токсичной продуктивности. Как теперь строить карьеру 14:52, Статья
Газета
Google перебрала с мобильной рекламой
Газета № 129 (1662) (2207) Общество,
0

Google перебрала с мобильной рекламой

Несмотря на новую стратегию, расценки на услуги компании продолжают снижаться
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Акции Google упали после того, как отчетность компании разочаровала инвесторов. Новая система управления рекламой, рассчитанной и на традиционные ПК, и на мобильные устройства, увеличила общие продажи. Однако Google не смогла увеличить стоимость переходов по коммерче­ским ссылкам на мобильных устройствах, из-за чего стоимость клика начала снижаться еще быстрее.

«Достаточно легко найти идеи, но довольно сложно реализовать их и донести до миллиардов людей. Было бы здорово, если бы мы могли просто щелкнуть пальцами и в один миг сделать все, но в реальности это сложная работа, и именно ею мы и занимаемся», — заявил гендиректор Google Ларри Пейдж на телеконференции с инвесторами. Расценки на рекламу Google начали падать еще в конце 2011 года из-за массового распространения смартфонов и планшетов. Клиенты Google с осторожностью относились к этому каналу доставки рекламы и платили за него меньше.

В феврале этого года Google внесла серьезные изменения в свой сервис AdWords, представив так называемые усиленные кампании. Последние дают возможность клиентам размещать рекламу для ПК, планшетов и смартфонов, а также управлять ею разом. До этого каждый сегмент заказывался отдельно. В результате за второй квартал новыми возможностями воспользовались три четверти из 6 млн рекламных клиентов Google — втрое больше, чем за первый квартал, рассказал Ларри Пейдж. Общее же количество переходов по рекламным ссылкам выросло в квартале на 23%.

Однако, несмотря на рост объемов рекламного бизнеса, в том числе в сегменте мобильных устройств, цена клика — сумма, которую рекламодатели платят за каждый переход по коммерческой ссылке с сайтов Google, — продолжила уменьшаться. Показатель упал на 6% по сравнению с тем же кварталом прошлого года после снижения на 4% в первом квартале. Соответственно, ставка на объединение контекстной рекламы для ПК и мобильных устройств не смогла повысить расценки на последнюю. «Мы вынуждены предположить, что усиленные кампании могут и не обеспечить рост расценок, на который многие рассчитывали», — цитирует Reuters аналитика JMP Securities Рональда Джози.

В целом же Google увеличила прибыль на 16%, до 3,2 млрд долл., при росте выручки на 19%, до 14,1 млрд долл. Оба показателя оказались ощутимо ниже прогнозов аналитиков. После публикации квартальной отчетности акции компании, подешевевшие на торгах в четверг приблизительно на 1%, потеряли еще 1,6% в пятницу. Инвесторов также расстроил рост операционных убытков принадлежащей интернет-гиганту Motorola Mobility — с 199 млн долл. годом ранее до 342 млн долл.

Примечательно, что у российского «Яндекса», согласно отчетности за первый квартал, стоимость клика выросла на 14% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом растущий переход пользователей на мобильные устройства отмечают и там. «Мы можем подтвердить такую тенденцию. Действительно, за последние несколько лет мы отметили серьезный рост пользователей «Яндекса», приходящих к нам с мобильных устройств. В то же время традиционная реклама продолжает пользоваться у рекламодателей большим вниманием и успехом, нежели мобильная», — сказала руководитель группы по работе с российскими медиакомпаниями «Яндекс» Татьяна Комарова.

Эксперты отмечают, что готовых рецептов серьезного улучшения монетизации мобильной рекламы пока нет. «Мобильная реклама сама по себе пока что неэффективна: те виды размещений, что не раздражают пользователя, не работают, а фулскрины и прочие лезущие в глаза варианты плохо воспринимаются пользователями, вплоть до жалоб и отказа от пользования сервисом. Фактически мобильная реклама сегодня более или менее эффективна только в приложениях в специальных форматах», — пояснил РБК daily руководитель проекта REPUBLER в рекламной сети «Каванга!» Дмитрий Главацкий.