Лента новостей
В Токмаке тело мужчины нашли под завалами дома после обстрела 23:23, Новость На Украине начали проверку мобилизации волонтера пьяными военкомами 23:17, Новость Трамп предложил Байдену дебаты в суде 23:15, Статья Фигурант дела замминистра обороны обжаловал свой арест 23:10, Статья Гладков сообщил о 6 населенных пунктах без света после обстрела 22:34, Новость Проезд военной техники перед репетицией парада Победы. Фоторепортаж 22:24, Фотогалерея В аэропорту Кишинева объявили эвакуацию после прибытия Гуцул из России 22:22, Новость Зеленский уволил назначенного в марте командующего Силами поддержки ВСУ 22:06, Статья Эрдоган отложил планировавшийся на 9 мая визит в США 21:58, Новость Минфин сообщил о планах ужесточить контроль за «тропами» вывоза золота 21:45, Статья Судно получило повреждения у берегов Йемена из-за ракетной атаки 21:42, Статья В Киеве эвакуировали две больницы из-за видео с «анонсом удара» 21:41, Статья Участников массовой драки в Туапсе выдворят из России 21:39, Новость В суд поступила жалоба на арест замминистра обороны Иванова 21:38, Статья Московское «Динамо» подписало контракт с рекордсменом МХЛ 21:36, Статья Экс-футболист подал в суд на Pfizer, связав вакцинацию со своими травмами 21:30, Статья Сальдо сообщил о гибели жителя Каховки при обстреле 21:27, Новость В Греции олимпийский огонь передали организаторам Игр-2024 в Париже 21:23, Статья
Газета
Корпорации подключились к краудфандингу
Газета № 188 (1721) (1110) Общество,
0

Корпорации подключились к краудфандингу

Google и Philips налаживают связи со стартапами
Фото: AP
Фото: AP

Краудфандинг уже давно стал популярным способом привлечения денег для стартапов от обычных интернет-пользователей. Однако теперь этим средством заинтересовались крупные технологические компании вроде Google и Vodafone. Это не приносит корпорациям финансовой выгоды, но позволяет им отбирать интересные идеи и поддерживать имидж, считают эксперты.

Долгое время классическая схема краудфандинга выглядела так: у кого-то есть идея, но нет денег, чтобы ее воплотить, тогда человек обращается за помощью к другим пользователям через Интернет. Однако уже сейчас этот образ начинает меняться, и спонсорами интересных начинаний выступают уже такие корпорации, как Google, Vodafone и Philips. Для них краудфандинг открывает прямой доступ к многообещающим стартапам.

Google стала одной из первых крупных компаний, которая решила использовать потенциал краудфандинга. В октябре прошлого года интернет-гигант запустил программу Gruender-Garage на базе интернет-платформы Indiegogo, которую стартаперы уже долгое время использовали для привлечения финансирования. В рамках конкурса Google софинансировала наиболее успешные проекты — те, которые быстрее всего справились с задачей привлечения средств в заявленный срок. На каждый проект компания выделяла до 10 тыс. евро, а общий бюджет этой программы составил 150 тыс. евро.

В компании считают, что таким образом Google становится ближе к технологическим стартапам. «Мы хотим расширить наши связи с немецкими стартапами и инновационной сферой и стимулировать их рост», — пояснил представитель Google в германии Ральф Бремер The Financial Times. «Взаимодействие с потребителями через краудфандинговые кампании — более убедительный способ улучшить имидж, чем просто выписать чек. Спонсоры также могут почувствовать, что помогают создать что-то творческое, предпринимательское и социальное», — считает директор по международному и деловому развитию Indiegogo Лиз Уолд. Схожую программу недавно запустила и британская Vodafone.

Голландская компания Philips решила пойти еще дальше и рассчитывает помочь создать новый «прорывной» продукт или услугу. В рамках программы Next Big Thing Innovation Fellows Competition компания предлагает главный приз в 60 тыс. долл. тем, кто предложит революционный способ улучшить качество жизни и здоровье людей. Программа Philips основана на концепции «открытых инноваций», предполагающей, что великие идеи могут быть созданы где угодно и кем угодно.

Финалисты будут объявлены в середине октября. Главным критерием опять станет поддержка начинания на Indiegogo. Причем Philips не ограничится финансовой помощью: она намерена технически способствовать реализации проекта-победителя. «Цель конкурса скорее не в том, чтобы запустить стартапы, а чтобы помочь найти большие идеи, которые изменят жизнь людей. Но и, конечно, с помощью краудфандинга мы можем поддержать значимые инновации, которые достойны того, чтобы о них узнали люди», — рассказала FT представитель Philips North America Лея Армстронг.

Несмотря на то что международным компаниям такое сотрудничество со стартапами позволяет следить за новыми трендами и брать на вооружение дельные идеи, ощутимых прибылей краудфандинг им не приносит. Тем не менее для компаний в этом случае более важны не прибыли, а возможность показать свою связь со стартап-сообществом и улучшить имидж.