Лента новостей
Лучшая теннисистка России заявила, что скучает по родине 11:28, Статья Как силовики в Молдавии встречали делегатов съезда в Москве 11:28, Статья Меньше шума: что ищет бизнес в корпоративных коммуникациях 11:22 Как мировое соглашение поможет решить банкротный спор 11:21, Статья «Ведомости» узнали о планах Arenadata привлечь на IPO до ₽5 млрд 11:20, Статья Haval привезет в Россию новый внедорожник H5. Первые фото 11:19, Статья Швейцария разблокировала российские активы почти на 300 млн франков 11:18, Статья Доступная роскошь. Где и как купить премиальную одежду за разумные деньги 11:17 Силовики в Молдавии не остановили вторую часть участников съезда в Москве 11:14, Новость «Тинькофф» назвал возможную оценку Росбанка в рамках сделки по интеграции 11:10, Статья В Таиланде сократят срок пребывания в стране без визы для россиян 11:07, Статья Родные заявили о проблемах с возвратом в Колумбию тел погибших на Украине 11:06, Новость Названы города Подмосковья с максимальным ростом цен на новостройки 11:03, Статья В Минпромторге сообщили о планах обсудить меры поддержки для «Русала» 11:00, Статья Путин посмертно наградил военкора «Известий» Еремина орденом Мужества 10:56, Новость Волатильность курса биткоина снизилась после халвинга первой криптовалюты 10:54, Статья Мэрия выставит на торги участок в ВАО под физкультурный комплекс 10:53, Новость Макдэвид первым в XXI веке сделал пять передач в матче плей-офф НХЛ 10:44, Статья
Газета
Киберпонедельник по-китайски
Газета № 209 (1742) (1211) Общество,
0

Киберпонедельник по-китайски

Alibaba установил рекорд онлайн-продаж в День холостяков
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

В китайском Интернете в понедельник прошла самая грандиозная ежегодная распродажа, приуроченная к празднованию Дня холостяков. Активность китайских покупателей в этот раз оказалась настолько велика, что объем торгов в разы превзошел показатели американского киберпонедельника. Китай в этом году станет ведущим в мире рынком электронной коммерции, обойдя США, утверждают аналитики Forrester Research.

Крупнейший онлайн-ритейлер в КНР Alibaba Group ранее ожидал, что объем его продаж 11 ноября превысит 30 млрд юаней (5 млрд долл.). Это в три раза больше показателя прошлогоднего американского киберпонедельника — 1,46 млрд долл., напоминает Bloomberg. Однако уже к часу дня (распродажи стартовали в полночь) объем сделок на торговых сайтах Alibaba превысил 19,1 млрд юаней (3,1 млрд долл.) — уровень прошлогодних 24-часовых продаж.

День масштабных распродаж и скидок в Интернете был впервые запущен Alibaba в 2009 году. Его приурочили к неофициальному празднику Дню холостяков, который в Китае отмечают 11 ноября. Это единственный день в году, в котором сразу четыре единицы. Китайцы, обожающие магию цифр, считают, что этот день лучше всего подходит молодым людям для знакомств и завязывания отношений. Праздник вошел в моду в начале 1990-х годов, и вскоре многие китайские торговые центры стали приурочивать к нему свои распродажи. Alibaba, под управлением которого находятся такие торговые сайты, как Tmall и Taobao, решили внедрить эту практику в Интернете.

Alibaba разрешает резервировать многие товары для покупок уже вечером 10 ноября. В этот раз, например, этой опцией в воскресенье воспользовались 5 млн пользователей Tmall. При этом помимо традиционных скидок можно встретить и весьма необычные предложения. Например, у потребителей в этот раз был шанс приобрести элитную бутылку китайской водки Maotai всего за один юань, в то время как ее цена может доходить до 2000 юаней (более 300 долл.). Правда, сделать это можно было лишь в течение одной определенной минуты 11 ноября, уточняет The Financial Times. Помимо местных компаний скидки в этот день предоставляли и ведущие западные производители, чьи товары можно приобрести в китайском Интернете, включая Nike, Adidas, Procter & Gamble, Unilever и Samsung Electronics.

«Китайские покупатели — охотники за скидками, и это является драйвером для распродаж 11 ноября», — цитирует The New York Times партнера Bain в Гонконге Сержа Хофмана. По прогнозу Bain, интернет-торговля в Китае будет расти на 32% в этом и двух следующих годах. Средние темпы роста аналогичного сектора в США составят в указанный период 13%. В 2015 году объем рынка электронной торговли в Поднебесной превысит 550 млрд долл. в год.

Китай уже в этом году станет крупнейшим в мире рынком электронной коммерции, обойдя США, уверены аналитики Forrester Research. Ожидается, что китайские потребители потратят в Интернете 290 млрд долл., в то время как американцы — 260 млрд долл.

В развитии интернет-торговли заинтересовано и правительство Китая, которое пытается снизить зависимость экономики страны от инвестиций. Премьер Госсовета КНР Ли Кэцян в ходе недавней встречи с основателем Alibaba Джеком Ма подчеркнул, что первостепенной задачей является усиление потребительской активности населения.