Лента новостей
Бокарев рассказал, кто купил Объединенную вагонную компанию 14:30, Статья Голикова назвала долю пенсионеров, возвращающихся к работе 14:19, Статья ЦБ Турции сохранил ставку на максимуме с 2002 года 14:13, Статья Unisender запустил конструктор писем с искусственным интеллектом 14:12 Украинская бригада отвергла обвинения в сдаче позиций 14:11, Статья Белоруссия заявила о попытке удара дронами по Минску с территории Литвы 13:59, Статья В ЦСКА ответили на обвинения в подкупе арбитров в Кубке УЕФА 13:58, Статья КХЛ назвала лучших игроков финала Кубка Гагарина 13:57, Статья Названы популярные в Москве цифровые госуслуги в сфере градостроительства 13:55, Новость В Кривом Роге второй раз за день прогремели взрывы 13:52, Новость В Петербурге водитель врезался в разводившийся мост 13:47, Новость Сенатор назвал решение Байдена по Афганистану «зеленым светом» Путину 13:43, Новость Силуанов заявил, что в России назрела «донастройка» налогов 13:41, Статья Гладков снял с должности главу Алексеевского округа 13:39, Новость Кремль отнесся к решению Канады по российскому титану с пониманием 13:38, Статья В КАМАЗе заявили, что не ищут партнера по «Москвичу», кроме китайской JAC 13:29, Статья Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником 13:27, Статья Макрон предупредил о смерти Европы 13:23, Статья
Газета
Французская охота GE
Газета Общество,
0

Французская охота GE

Американская компания может купить Alstom за 13 млрд долларов
Фото: AP
Фото: AP

Американский многопрофильный гигант General Electric (восьмое место по выручке в рейтинге Fortune 500 за 2013 год) ведет переговоры о приобретении французского машиностроительного концерна Alstom, сообщило Bloomberg со ссылкой на свои источники. По данным агентства, о сделке, которая оценивается более чем в 13 млрд долл., может быть объявлено на следующей неделе. Покупка станет крупнейшей для GE за всю историю существования компании — с конца XIX века.

Актив «исключительной ценности»

GE ранее сообщила, что планирует сосредоточиться на промышленном производстве и уменьшить финансовое подразделение GE Capital, на которое пока приходится более четверти выручки компании. Чистая прибыль GE в первом квартале 2014 года снизилась на 15% на фоне серьезного падения выручки в финансовом сегменте. За тот же период прибыль индустриального подразделения выросла на 12% благодаря высоким результатам в нефтегазовом и турбинном сегментах. Промышленный бизнес GE за первый квартал обеспечил 72% общей выручки, или 24,6 млрд долл.

Генеральный директор GE Джефф Иммельт ранее в апреле сообщил, что компания собирается «быть более активной в этом году» в диверсификации бизнеса. Он не исключил, что GE совершит покупку, превышающую 1—4 млрд долл., если это будут активы «исключительной ценности». Они должны соответствовать общей стратегии роста GE, и их можно быстро интегрировать.

Возможная покупка вполне согласуется с заявлениями Иммельта. GE может заполучить ведущую европейскую компанию в сфере железнодорожного машиностроения и турбиностроения, известную своими высокоскоростными поездами TGV. Alstom является мировым лидером в производстве турбин для ГЭС.

По данным Bloomberg, GE потратит на сделку наличность из резервов: согласно отчетности компании, на конец 2013 года у нее было около 89 млрд долл. наличности, из которых 57 млрд — за пределами США.

Легкая добыча

Alstom может стать легкой добычей для GE: рецессия в Европе обрушила котировки французской компании более чем на 20% за последний год (до сообщений о возможной сделке). Собеседники Bloomberg говорят, что американцы уже заручились поддержкой французской Bouygues, которой принадлежит 29,4% Alstom. Около 70% акций Alstom свободно котируется на бирже.

Заблокировать сделку, однако, могут французские власти. На предприятиях Alstom во Франции заняты 18 тыс. человек, правительство помогло концерну деньгами в 2004 году. Впрочем, по данным Bloomberg, GE уже провела предварительные консультации с французскими властями на предмет сделки.

Инвесторов сообщение о возможной сделке воодушевило: акции Alstom в Париже в четверг в середине дня подорожали примерно на 10%. Рыночная капитализация Alstom выросла до 11,2 млрд долл., у GE этот показатель составил 265,8 млрд долл.

Французская компания не подтвердила информацию об интересе GE. «Alstom не осведомлена о каких бы то ни было пуб­личных предложениях о приобретении ее акций», говорилось в пресс-релизе в четверг. При этом Alstom указала, что «постоянно ведет поиск стратегических возможностей для развития бизнеса».

Российский рынок прилагается

Если GE купит Alstom, она помимо Европы значительно укрепит свои позиции на российском рынке. У самой GE в России представлены все направления бизнеса: здравоохранение, транспорт, авиация, электроэнергетика и финансы. У нее есть совместные предприятия с «Интер РАО» и Ростехом. В 2010 году GE подписала предварительное соглашение о создании научно-исследовательского центра в Сколково. Оборот GE в регионе «Россия и страны СНГ» составил 2,5 млрд долл. в 2012 году.

Alstom также имеет масштабное присутствие в России. Компании принадлежит 25% плюс одна акция в российском «Трансмашхолдинге», вместе с которым французы создали два СП в области рельсового транспорта. Одно из них разрабатывает электровозы по заказу РЖД, в октябре 2013 года оно представило первый российский низкопольный трамвай на французской платформе Citadis.

Сама Alstom является поставщиком двигателей для поездов московского метрополитена и высокоскоростных поездов Pendolino, которые под названием «Аллегро» с 2010 года курсируют по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки. В области атомной энергетики Alstom владеет 49% в СП с российской «дочкой» Росатома «Атомэнергомашем», а также тесно сотрудничает с «РусГидро» и «Интер РАО» в сфере электроэнергетики.