Лента новостей
Украина единоразово получит от США оружие на $1 млрд 18:37, Статья Ураган с градом и ливнем обрушился на Татарстан. Видео 18:29, Новость Премьер Британии пообещал перевести заводы на военные рельсы 18:21, Статья В прокуратуре Нидерландов ответили на вопрос об экстрадиции Промеса 18:18, Статья Премьер Австралии назвал Маска «чванливым миллиардером» 18:12, Новость Главреда театрального журнала оштрафовали по делу о дискредитации армии 18:01, Статья Аксенов предложил возложить ответственность за мигрантов на работодателей 17:52, Новость Дома снова покосились: новые кадры землетрясения на Тайване 17:51, Новость Названы города, где для ипотеки нужно получать две-три средних зарплаты 17:46, Статья Бывший тренер «Спартака» продлил контракт с «Астон Виллой» 17:42, Статья Путин предложил Подносовой «как следует поработать» над разгрузкой судов 17:41, Новость В Минздраве заявили, что ошибочно внесли йод в список лекарств для учета 17:33, Новость Эксперты на форуме РБК обсудили поддержку молодых предпринимателей 17:31 Как банки будут привлекать клиентов: от новых офисов до длинных вкладов 17:31 Греция дала категоричный ответ на вопрос о поставках С-300 на Украину 17:31, Новость Президент Германии раздал в Стамбуле 60 кг шаурмы. Видео 17:25, Новость Алиев ответил фразой «нет таких планов» насчет ЕАЭС 17:21, Новость Россия назвала четыре страны для возможного русского порта в Африке 17:18, Статья
Газета
Искусство — в массы
Газета № 127 (1902) (1607) //1931 Общество,
0

Искусство — в массы

Онлайн-аудитория eBay получит доступ к лотам Sotheby's
Фото: EPA
Фото: EPA

Традиционный аукционный дом Sotheby’s и пионер интернет-аукционов eBay объединяются, чтобы нести искусство в массы: они хотят приобщить огромную аудиторию онлайн-покупателей к рынку коллекционных предметов и заработать на этом.

14 июля Sotheby’s и eBay объявили о партнерстве, которое открывает доступ 145-миллионному «населению» eBay к богатым коллекционным запасникам Sotheby’s. На первом этапе компании будут совместно проводить выборочные аукционы из штаб-квартиры Sotheby’s в Нью-Йорке в режиме реального времени. В дальнейшем к ним могут добавиться торги Sotheby’s, проходящие в Лондоне, Женеве, Париже или Гонконге.

Партнерство не будет распространяться на традиционные вечерние торги Sotheby’s, на которых выставляются, к примеру, работы импрессионистов или современное искусство, а цены доходят до нескольких десятков миллионов долларов. Вместо этого Sotheby’s и eBay будут искать синергию в ценовом сегменте от 5 тыс. до 100 тыс. долл. — это могут быть ювелирные украшения, часы, вина, редкие фотографии, коллекционные сувениры.

Sotheby’s и его главный конкурент Christie's имеют опыт онлайн-торгов: зарегистрированные покупатели могут участвовать в некоторых аукционах, не отходя от компьютера. Но партнерство с eBay дает Sotheby’s преимущество в виде доступа к цифровым технологиям, интегрированным платежным решениям и онлайн-маркетинговым возможностям американского интернет-ретейлера.

Sotheby’s уже пробовал кооперироваться с онлайн-ретейлерами, но это было еще в эпоху Web 1.0, и тогда эти проекты не сыграли. В 1999 году аукционный дом пытался сотрудничать с Amazon, а в начале 2000-х — с тем же eBay. Оба партнерства продлились не более года. Но теперь и Sotheby’s, и eBay считают, что онлайн-рынок искусства созрел. «По мере развития технологий и повсеместного распространения мобильной торговли коллекционеры все чаще покупают эксклюзивные товары онлайн и даже с мобильных устройств», — отмечают компании в совместном пресс-релизе.

По данным Европейской ярмарки изящных искусств (TEFAF), онлайн-продажи предметов искусства и антиквариата в 2013 году составили около 2,5 млрд евро (3,4 млрд долл.) — это лишь 5% всего рынка. Но онлайн-сегмент будет расти со скоростью не менее 25% в год, прогнозирует TEFAF, и к 2020 году может достичь 13 млрд долл.

Будущее поколение коллекционеров сможет более свободно покупать произведения искусства онлайн, без предварительного осмотра физического объекта, говорится в докладе Online Art Trade Report 2014 специализированного страховщика Hiscox. Таким способом уже сейчас покупают коллекционные предметы до 40% опрошенных Hiscox. Вместе с тем онлайн-покупки искусства всегда будут сосуществовать с традиционными галереями и аукционными домами, отмечалось в докладе. 56% респондентов все равно предпочитают покупать искусство «физическим» способом.